Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Динамика и основные тенденции развития международной электронной торговли

Понятие электронной торговли

Определение 1

Электронная торговля – это реализация сделок купли-продажи с помощью высокотехнологичных средств передачи данных и сети Интернет.

Торговля является одним из элементов производственного процесса, который включает в себя производство, распределение и потребление готовой продукции и услуг. Развитие научно-технического прогресса, распространение портативных средств связи и передачи данных привели к появлению принципиально новых форм взаимодействия продавцов и покупателей. Электронная торговля набирает обороты с момента начала использования компьютерной техники и Интернет. Этот вид торговли включает в себя:

  1. Организацию торговых процессов с помощью Интернета.
  2. Информирование покупателей об особенностях готовой продукции через онлайн средства.
  3. Оказание онлайн услуг.

Основными преимуществами электронной торговли можно назвать снижение производственных издержек, отсутствие привязанности к региону расположения, удобство в установлении торговых отношений. Покупатели получили возможность выбирать продавца, сопоставлять данные о предлагаемых товарах и услугах. Продавцы могут существенно снизить расходы на арендные платежи, содержание рабочей силы и так далее. Появилась работа для транспортных компаний, так как распределение готовой продукции теперь осуществляется с их помощью, либо путем пересылки с использованием различных средств связи.

Электронная торговля делится на сегменты в зависимости от участников отношений. Выделяют сектор C2C, где обеспечивается взаимодействие между конечными потребителями. Они могут обмениваться готовой продукцией. Средства связи используются в качестве посредника между домашними хозяйствами. B2C является привычной формой взаимодействия производителя и домашнего хозяйства. Принципиально новым стало взаимодействие с помощью виртуальных каналов связи. Существуют так же сектора B2B и B2G. Они описывают взаимоотношения между представителями бизнеса, а также между бизнесом и государством. Эта область отношений имеет свою специфику взаимодействия, при этом пользуется достижениями науки и техники в построении коммуникации.

«Динамика и основные тенденции развития международной электронной торговли» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Электронная международная торговля

Международные торговые отношения получили новое развитие с внедрением последних достижений науки и техники в экономическую деятельность. Наблюдается общий рост спроса на товары и услуги, потребители готовы покупать не только у национального производителя, но и у иностранных продавцов. Использование технологий электронной коммерции становится все более актуальным во внешнеэкономической деятельности.

С помощью электронной международной торговли осуществляются быстрые взаиморасчеты между продавцами и покупателями, проводится передача документов, организуется передача готовых товаров и услуг между странами.

Участниками международной торговли в Интернет являются посредники, производители, покупатели и поставщики. Объектами выступают услуги и товары. Коммуникация строится с помощью интернета, аналоговых каналов связи. Торговые отношения строятся на изучении рынка, взаиморасчетах, продажах и сервисной поддержке. К преимуществам международной электронной торговли относят:

  1. Возможность быстрого оформления заказов.
  2. Более высокий уровень обслуживания и сервиса.
  3. Упрощение процедуры документооборота.
  4. Быстрое обслуживание заказчика.

Электронная коммерция на международном уровне расширяет границы взаимодействия субъектов. Она позволяет обеспечить глобальное присутствие на рынке вне зависимости от территориального расположения продавца. Кроме того, развитие электронной торговли повлияло на изменения в международных финансовых системах. Появились виртуальные платежные системы, облегчающие платежи и обеспечивающие информационную защиту данных.

Динамика и тенденции развития международной электронной торговли

Специализация международной электронной торговли сводится к операциям с готовой продукцией, машинами и оборудованием, сырьем и услугами. Сейчас Интернет выступает в роли коммуникационного инструмента для большинства предпринимателей мира. Использование средств связи трансформирует практически все процессы международного торгового взаимодействия, что позволяет национальным экономикам быстрее интегрироваться в мировое экономическое пространство.

Замечание 1

Главное преимущество использования электронной торговли – снижение стоимости заключения договоров.

В мировой практике, как и в национальной, торговля поделена на сектора B2B, B2C, C2C. Показатель оборота международной электронной торговли в 2017 году свидетельствует о том, что с ее помощью осуществляется около 40% всех торговых операций мира. Самые низкие показатели по международным торговым операциям через интернет у стран Африки и Океании. Далее следуют страны Ближнего Востока и Восточной Европы. Активнее в торговом обороте задействованы страны Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Индия, Австралия, а также ряд стран Западной Европы. Широкое распространение электронных операций характерно для развитых крупных держав – Китая и США.

Использование технологий электронной коммерции в международной торговле ведет к более гибкой экспортной политике. Для совершения выгодных сделок и снижения их себестоимости производители или продавцы часто обращаются к услугам таможенных брокеров. В международных отношениях вне зависимости от каналов взаимодействия используется единая терминология и принципы организации сделок. Оплата проводится с помощью международных платежных систем.

В числе основных недостатков международной электронной торговли можно назвать:

  • риск неисполнения обязательств одной из сторон сделки,
  • высокую вероятность столкновения с мошенничеством.

Помимо того в данной сфере высока вероятность потери коммерческих данных, поэтому покупатели отдают предпочтение продавцам, защищающим не только свои данные, но и данные покупателя, что сказывается на цене услуги или покупки товара. Пока еще отсутствуют единые международные институты регулирования международной торговли в интернете. Все чаще при заключении сделок используются электронные подписи, идентифицирующие личность покупателя.

Дата последнего обновления статьи: 27.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot