Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ влияния экономических и поведенческих факторов на экономический рост

Понятие экономического роста

Определение 1

Экономический рост – это увеличение совокупного производства продукции в системе национального хозяйства.

Показателем, свидетельствующем о динамике экономического роста, является валовой внутренний продукт, либо ВВП на душу населения. Проблемы экономического роста и развития стал изучать Йозеф Шумпетер. Он связывал положительную динамику показателей макроэкономической деятельности с инновациями. Ученый предполагал, что долгосрочные инвестиции в хозяйство способны обеспечить рост экономики и ее конкурентоспособность.

Цикличность экономики может влить на потенциал роста, поэтому государственное регулирование часто оказывается инструментом поддержки национального хозяйства. В зависимости от принципов увеличения ВВП выделяют два типа экономического роста:

Статья: Анализ влияния экономических и поведенческих факторов на экономический рост
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  • Экстенсивный. Он основан на расширении использования факторов производства. То есть, реальный сектор увеличивает производство товаров за счет потребления ресурсов. Такой метод дает быстрый результат, но в долгосрочном периоде может негативно повлиять на стабильность экономики. Ресурсы конечны, а повышение производительности оборачивается ухудшением экологической обстановки, расслоением общества по доходам и другими последствиями.
  • Интенсивный. Это путь инновационного развития. Он требует существенных вложений в модернизацию и реконструкцию, что становится возможным только за счет долгосрочных вкладов. Однако, инновации способны сформировать конкурентные преимущества национального рынка, а так же сформировать условия для роста и развития.

Современная практика выделяет несколько видов экономического роста. Равномерный рост характерен для развитых экономик, где инфляция удерживается на одном уровне. Чудеса роста продемонстрировали страны Азии, которые за короткий исторический период смогли перейти от аграрной экономики к высокоразвитой промышленной. Отсутствие роста характерно для стран Африки. России свойственен экстенсивный рост, что не позволяет ей конкурировать с другими высокоразвитыми странами.

«Анализ влияния экономических и поведенческих факторов на экономический рост» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Влияние экономических факторов на экономический рост

Экономический рост заключается в увеличении объема выпуска и росте стоимости совокупного продукта, произведенного на территории страны. На выпуск продукции влияют следующие экономические факторы:

  1. Доступность факторов производства (природные ресурсы, труд, капитал, информация, предпринимательский талант)
  2. Возможность внедрять инновации и последние достижения науки и техники в систему хозяйствования.
  3. Объем платежеспособного спроса.
  4. Эффективность распределения.

Они формируют предложение, что обеспечивает рост совокупного продукта. Но для того, чтобы рост стал стабильным, необходимо создать платежеспособный спрос. Помимо факторов, стимулирующих экономический рост, существуют факторы, его сдерживающие. Среди них отмечают изменение законов в области охраны труда и экологической безопасности, государственное вмешательство в работу частного сектора. Так же на потенциал экономики влияют обеспеченность страны ресурсами, количество плодородных земель, природно-климатические условия, текущая политическая, социальная, культурная обстановка, национальные традиции и так далее.

Международное разделение труда сложилось в силу исторических и природно-климатических характеристик каждой страны. При прочих равных условиях наличие ресурсов и источников энергии часто определяют потенциал экономического роста. Азиатские страны лишены природных ископаемых, их ресурсом является дешевая рабочая сила. Например, Япония практически полностью импортирует полезные ископаемые, покрывая все расходы доходами от экспорта.

Замечание 1

Одним из источников роста может быть выгодное географическое положение, выход к морям. Некоторые страны Европы, например, формируют основную часть дохода из платы за пользование их инфраструктурой другими странами.

Влияние поведенческих факторов на экономический рост

Если предложение на внутреннем национальном рынке определяется доступностью ресурсов, энергии и другими факторами, обеспечивающими масштабы производства, то спрос зависит от ряда неэкономических факторов. Потенциал экономики зависит от количества инвестиций. Вложение в национальное хозяйство становится привлекательным для субъектов экономики только в том случае, если оно стабильно. Нестабильность ведет к тому, что домашние хозяйства начинают сберегать свои доходы, а не размещать их в финансовых инструментах.

Поведение потребителей сложно регулировать. Динамику его изменения принято отслеживать п склонности к потребления и предельной склонности к сбережению. Данные обычно рассчитываются государственными статистическими агентствами. Изменение поведения потребителей часто усугубляется резким изменением структуры потребления. При экономическом спаде поведение потребителей направлено на сбережение. Далее происходит уменьшение емкости рынка, расширение предложения становится нецелесообразным. Негативное отношение к стабильности экономики, экономической политике государства осложняет стимулирование населения к инвестициям. То есть, недоверие населения к политическому курсу, социально-экономическим преобразованиям может негативно сказаться даже на передовом производстве.

Участие государства в решении текущих социально-экономических проблем имеет первостепенную важность. Если уровень доходов населения достаточен для обеспечения приемлемого образа жизни, а большинство трудоспособного населения имеет место работы, то можно говорить об относительной стабильности. Экономические спады и кризисы способны повлиять на психологические ожидания домашних хозяйств, предъявляющих платежеспособный спрос.

Таким образом, управление поведением покупателей достаточно сложно организовать и спрогнозировать. Ранее ученые считали, что каждый субъект руководствуется рациональным экономическим поведением, то есть соотносит пользу от покупки с ее стоимостью. Практика показала, что человек не всегда рационален, а готов совершать неоправданные покупки, руководствуясь собственными текущими интересами.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot