Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Формирование экологического сознания и экологического образования

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Экология / Экопсихология и экологическое образование / Формирование экологического сознания и экологического образования
Формирование экологического сознания и экологического образования

Экологическое сознание

Признаками становления экологического сознания являются следующие:

  • глобальность,
  • понимание неразрывной связи социума с миром природы,
  • практическая направленность действий по сохранению целостности и неизменности природной среды,
  • опора на научное знание, соединение ее с ценностями гуманистического порядка.

Выделяют четыре направления, по которым происходит становление экологического сознания.

  1. Первое из них – научное, выражающееся в желании применить на практике полученные знания о природных связях, о взаимодействии человека и природы без ущербы для окружающей природной среды.
  2. Второе направление – экономическое, заключающееся в понимании невыгодных экономических последствий производственной деятельности, нарушающей целостность природы.
  3. Третье направление – культурное, заключающееся в активном желании сохранить природу как элемент культурной среды.
  4. Политическое направление экологического сознания как формы общественного сознания выражается в стремлении создать условия, которые бы находились в соответствии с человеческим достоинством.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

То есть, по большому счету, экологическое сознание имеет целью переориентировать мировоззрение людей на достижение оптимального состояния системы «общество – природа».

Замечание 1

Экологическое сознание проявляет себя через экологические ситуации, социально-экологические отношения, социально-экологическую деятельность.

Рациональный (экологические знания), чувственно-эмоциональный (оценка экологической ситуации) и поведенческо-волевой (экологическое поведение) – эти три самостоятельных компонента входят в структуру экологического сознания.

Чтобы в масштабах нации сформировать экологическое сознание, нужно задействовать законы, которые сделают выгодными экологически чистые предприятия, а также общественное мнение и экологическое воспитание и образование, начиная с раннего возраста.

Экологическое сознание с точки зрения феномена массового сознания может быть чувственным, рациональным либо иррациональным, может выражаться высокой, низкой либо средней степенью озабоченности экологической ситуацией, иметь активную либо пассивную направленность.

Главная функция экологического сознания – регулирование соответствующего поведения, направленного на грамотный контакт с природой. Формироваться экологическое сознание (отношения к природе, к другим людям и к самому себе) может разными путями, но главными и обязательными являются экологическое образование и экологическое воспитание.

Экологическое сознание выступает основой экологической политики государства.

Экологическое образование

Экологическое образование как непрерывный процесс обучения должно сформировать общую экологическую культуру, дав знания об экологических закономерностях и возможность приобретения навыков природоохранной деятельности.

Замечание 2

Экологическое образование включает в себя обучение, воспитание и самообразование.

Система экологического образования населения должна носить непрерывный характер. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является основополагающим документом, устанавливающим систему организации и развития сферы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры населения. Граждане обязаны сохранять окружающую среду, и имеют право получить экологическое образование. В сферу деятельности органов государственной власти входит обеспечение гражданам таких возможностей путем доступных образовательных услуг, образовательных стандартов, экологического образовательного минимума, то есть базового набора знаний и навыков, и многосторонней (материальной, организационной и информационной) поддержки программ экологического образования.

Замечание 3

Экологическое образование в средней, профессиональной и высшей школе должно дать необходимый уровень экологических знаний, умений, навыков, почерпнутых из «Экологии» как научной дисциплины, а также проецировать экологические аспекты на содержание биологии, географии и других специальных дисциплин.

Учебные заведения (при государственном и общественном контроле) несут ответственность за соблюдение государственных стандартов, образовательных программ и учебных пособий в области экологического образования.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24