Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние новейших технологий и материалов на современное художественное формообразование

Развитие проектной деятельности в XXI веке

Формирование дизайнером предметного мира в настоящее время осуществляется на фоне синергетического взаимодействия новых и новейших технологий во всех сферах производства потребительских товаров и приемов эстетизации в рамках «созидательной воли художника». Это ставит перед дизайнером ряд задач, решать которые нужно безотлагательно, для этого необходимо владение методами и инструментами проектного и производственного этапов, знание технологических характеристик и свойств новых материалов, помимо художественной грамотности умение проектировать изделия эстетически выразительные и адекватные затраченным средствам (на их производство) и потребностям общества.

Таким образом, компетенции успешно практикующего дизайнера выходят далеко за рамки профессионального (академического) образования, требуя междисциплинарных знаний и навыков. Стремительно прогрессируя, современные технологии становятся потенциальным и действительным элементом художественного языка дизайна, активной образной составляющей формообразования промышленных изделий. В этой связи актуальными (для ознакомления и расширения кругозора начинающего дизайнера) являются публикации идеологов дизайна, в которых рассматриваются актуальные вопросы технологии и формообразования в проектной культуре дизайна.

Обращаясь к истокам отечественных исследований проблемы «технологии и формы» в дизайне, необходимо упомянуть публикации Р. О. Антонова, в которых отмечается, что интенсификация производства, начавшаяся еще в 70-е годы прошлого века, поставила перед проектировщиками задачу освоения постоянно пополняющегося списка новых материалов и технологий, обозначив систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов производственного процесса как «форма-материал-технология». Теоретиками дизайна эта формулировка за последние 50 лет неоднократно корректировалась и дополнялась, например, в отношении доминирования функционала («форма следует функции») или сферы развития информационных технологий, однако актуальность вопросов формообразования в связи с развитием технологии не утратила своего значения и в XXI веке.

Подтверждением актуальности данных вопросов служат публикации Базилевского А. А., рассматривающего традиционные подходы к вопросу формообразования во взаимосвязи с технологией с позиции утилитарно-функционального подхода и искусствоведческого подхода с формально-композиционной (образной) стороны в контексте общей проектной культуры. Основываясь на данных положениях, автор трактует современное видение процесса формообразования, не только как предметное рассмотрение результата, но как систему последовательного действия дизайнера от идеи до изготовления, предполагающего владение дизайнером сути производственных процессов для творческого осмысления и воплощения идеи в форме готового изделия. Это, по мнению автора, будет способствовать выработке взвешенного подхода к современным технологическим возможностям, внедрению в научно-практический обиход методов и понятий «технологического формообразования», наряду с понятиями композиционного и художественного конструирования.

«Влияние новейших технологий и материалов на современное художественное формообразование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Инновационные материалы в дизайне (на примере разработки костюма)

Наглядно и образно понятие «технологическое формообразование» можно рассмотреть на примере использования инновационных технологических разработок в процессе дизайн-конструирования костюма, объекта дизайна наиболее мобильного и восприимчивого к технологическим совершенствованиям. Технологические новинки в этой области отвечают требованиям потребителя в отношении снижения веса одежды, возможностей материалов поддерживать тепло или способствовать охлаждению, изменять цвет (нанотехнологии), защиты от вредных наружных воздействий (фактор водоотталкивания), придания одежде светящихся свойств и многое другое. Дизайнерские разработки в данном направлении следуют за стремительным развитием инновационных технологий, основываясь на четком представлении всего технологического процесса их создания и возможностей интеграции с одеждой.

Освоение новых технологий в формологии дизайнерской одежды идет в направлении создания «интегральной одежды», «умной одежды», «светящейся одежды» и др., следуя за всевозрастающей технологической гонкой и растущими потребностями человека. Ярким и наглядным примером интеграции технологии и дизайна является технология светодизайна костюма, актуальность и особенности создания которой изложены автором ряда публикаций Васильевой Т. С. Автор излагает вопросы, связанные с историей развития световых технологий, спецификой восприятия света (биолюминесценции), светоотражающих поверхностей человеком, основываясь на знаниях физики, функциональной физиологии человека, его психологии.

Технологические находки в области светодизайна являются в настоящее время одним из магистральных направлений в дизайне одежды. На основе технологической разработки появляются многочисленные разветвленные направления, экспериментирующие с формой, использующие различные виды светоматериалов и светотехнологий. Приоритетными направлениями являются коммерчески выгодные функциональные и эстетически эмоциональные. При этом визуальное восприятие новинок одежда является приоритетом конструктивных и композиционных разработок дизайнера, область приложения творческих сил которого обеспечивает психофизиологический (восприятие человеком), эстетический, художественно-образный аспекты готового продукта.

Дата написания статьи: 08.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot