Функции упаковки
Главная функция упаковки состоит в обеспечении товару эффективной защиты в процессе его перевозки, хранения на складах и продажи. Однако, упаковка нужна не только для того, чтобы защищать продукцию. Ее используют и как инструмент рекламы. В упаковки вкладывают смыслы, которые хотят донести до покупателей, с их помощью происходит информирование потребителей о компании-производителе и товаре. К тому же, она способствует реализации маркетинговой функции, то есть продаже товара.
Как создается дизайн упаковки
Упаковку невозможно представить без определенного оформления.
Дизайн упаковки – это разные типы проектирования, основная задача которых состоит в том, чтобы сформировать ее функциональные и эстетические характеристики.
Фактически дизайн упаковки является процессом оформления упаковки с позиции формы, палитры, текста, графических элементов, пропорциональных соответствиях и воздействия на клиента. Упаковка напрямую воздействует на решение потребителя купить товар. Вообще она нужна для того, чтобы сформировать конкретное отношение к продукту и компании, которая его производит.
Основной принцип разработки дизайна упаковки состоит в формировании четкой связи между покупателем и продуктом. Дизайнеру нужно проанализировать и держать в уме, почему конкретный клиент покупает определенный товар, а не берет другой. Помочь в ответах на эти вопросы может маркетинговое исследование, которое проводится специалистами компании.
В упаковке важно использовать большое количество компонентов, которые легко запоминаются. Это позволит товару легче продвигаться на рынке и получить коммерческий успех. Дизайн упаковки – важный элемент в стратегии реализации товара, потому что на основе внешнего вида многие клиенты покупают конкретную продукцию. Внешний вид изделия в настоящий момент является основополагающей частью всего коммерческого предложения.
На рынке в настоящий момент очень много продукции, которая не сильно отличается по качеству и стоимости, поэтому покупатель в таких случаях ориентируется на красивую упаковку. Именно внешний вид упаковки вместе с рекламной кампанией позволяют побороться за внимание покупателя.
Упаковка не представляет непосредственно товар, а лишь является маячком, который привлекает покупателя. Часто упаковка по стоимости превышает цену продукции, но для реализации этой продукции такие затраты просто необходимы.
Упаковка обязательно должна легко запоминаться или иметь элементы, которые просто запомнить. По своей сути она должна быть метафорой товара, который в нее упакован. Основная цель упаковки – передать нужное сообщение покупателю. Потребительские упаковки создаются профессиональными дизайнерами.
В настоящий момент упаковка, кроме своей базовой задачи (защита продукта), решает целый комплекс иных задач, в частности, она должна информировать потребителя, быть красивой, экологичной, удобной для транспортировки и применения.
Упаковка по своей сути является воплощением разных типов фасовки товара. К примеру, конфеты можно упаковать как в обертки для продажи поштучно, так и в коробки для продажи коробками. Упаковка также позволяет сохранить и продемонстрировать продукцию. Дизайнеры в настоящий момент вкладывают в упаковочный комплекс и другие возможности с учетом возраста покупателей. Такими маркерами возраста на упаковках становятся наклейки по бокам коробок, оповещающих о возрастных ограничениях для покупателей.
Создание дизайна упаковки можно считать частью маркетинговой и рекламной стратегий. По своей сути упаковка является результатом творческой активности дизайнера по художественному оформлению продукта в предметно-пространственной среде. Ее считают инструментом или частью комплекса средств, которые могут защищать товар от различных деформаций в процессе перевозки, складирования, перевалки, помогать в процессе совершения операций логистики.
Упаковка фактически отражает продукт, который находится внутри. Она формирует визуальный образ товара для того, чтобы его было проще идентифицировать, придать еще большую значимость и ценность в процессе формирования имиджа продукта. Также упаковка является вариантом поддержания эстетики бренда. Упаковка является идеологическим объектом в нынешних отношениях экономики и общества.
Почти вся активность дизайнера в области формирования упаковки является активностью, которая нацелена на оформление образа-знака товара для рекламы. Из-за этого дизайнер обязан брать в расчет характерные черты психологии человеческой личности, на которых базируется рекламная привлекательность товара.