Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Типографика в эпоху конструктивизма

Конструктивизм как направление

Некоторые современники конструктивистов критиковали новаторство этой группы. В начале 20-х годов 20 века в России появился конструктивизм как средство поддержки революционных изменений в политике. Родоначальниками этого направления были В. Татлин, А. Родченко. Они провозглашали создание произведений народного искусства. В рамках конструктивизма начались опыты в сферах театрального искусства, строительства, дизайна продукции, типографии.

Из-за того, что в России революция прошла успешно, идеи конструктивистов охватили другие страны, в которых только начинали задумываться о смене власти. В Польше выставка конструктивистов впервые прошла в 1923 году. Там выставляли свои работы Владислав Стшеминский, Хенрик Берлеви и др. Эти художники занимались не только живописью, но и рекламой, типографикой.

В Германии был создан Баухаус, который буквально стал оплотом конструктивизма в Европе. Данная школа была призвана уничтожить все устаревшие идеи, убрать архаизмы из жизни современного человека, создать конструктивно-рациональное проектирование среды.

После появления в Баухаусе Ласло Мохой-Надь, в данной школе начали развивать идеи о применении типографии в рамках конструктивизма. Мохой-Надь говорил, что типографика - важнейший инструмент коммуникации. Он старался сделать сообщение более ясным и выразить его в самой лучшей форме. Надь соединил текстовые данные и фотографию в единую композицию. Художник назвал результат объединения типофото.

Герберт Байер был учеником в Баухаусе, а позже стал руководителем мастерской рекламы и печати в учреждении. Данная мастерская стала не просто местом изучения законов рекламы, а целой студией, где студенты могли заниматься графическим дизайном и коммерциализировать свой труд. Именно Байер понял, что нужно переходить от индивидуализма в печати к массовому производству. Байер ликвидировал заглавные буквы, изменил старый алфавит в готическом стиле, который применяли все газеты Германии, на более современный. Он понял, что даже продукты печати должны отвечать своим функциям – корректно доносить информацию. Из-за этого стоило отказаться от нечитаемого шрифта, странных рисунков и т. д.

«Типографика в эпоху конструктивизма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В 20-х годах 20 века в Баухаусе был создан собственный шрифт для взаимодействия с обществом. Это был один из идеалистических шрифтов Байера. У руководителя мастерской получился геометрический шрифт, который не имеет засечек, при этом он был простым и понятным. Также в шрифте не было верхнего и нижнего регистра для букв, потому что Байер полагал, что их быть не должно.

Принципы коммуникации в рамках типографики

Баухаус создал собственные базовые принципы коммуникации в типографии:

  1. Печатные средства создаются на основе функциональности.
  2. Задача верстки в типографии – взаимодействие (печатные средства считаются графическими носителями данных). Коммуникация обязательно должна быть лаконичной, краткой, волнующей.
  3. Типографика должна обслуживать цели общества. Все составляющие формируются изнутри, обязаны обладать упорядоченностью. Также нужно обращать внимание и на формальное строение печатного материала – он обязан иметь понятные логические связи.

Как конструктивизм повлиял на типографику

Конструктивизм существенно воздействовал на типографику. В частности – на алфавит, принципы формального строения и верстки печатной продукции. Шрифты в конструктивизме переосмыслили латиницу. Все алфавиты формировались на базе штрихов – либо вертикальных, либо горизонтальных. Также в шрифтах были круги, диагонали, их не нужно было дополнительно оформлять. Конструктивистские шрифты не должны были быть похожи на почерк человека.

В рамках русского конструктивизма использовали небольшую палитру цветов. Очень часто это были простые цвета вроде красного, желтого и черного. В работах русских конструктивистов было много диагоналей, кругов, углов и т. д. Все произведения конструктивистов поражали воображение, шокировали.

Типографика Эль Лисицкого. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Типографика Эль Лисицкого. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Типографика Эль Лисицкого реализовала новые тенденции развития искусства. Многие работы художника не были понятны людям – на них изображались абстракции, геометрия. Он использовал яркие цвета, обычно не больше трех. Все его работы содержат огромное количество символов. Эль Лисицкий создал большое количество плакатов, обложек и иллюстраций для книг, а также наглядных материалов для пропаганды. Почти все его работы имели политический подтекст.

Он активно изучал и внедрял фотомонтаж, книжный дизайн. Эль Лисицкий изменил суть шрифта – он связал его с основной мыслью работы. Из-за этого буквы в его работах не становятся в единую строку, а как будто бы пляшут на строке. Именно с помощью шрифта можно добиться выразительности работы.

Дата написания статьи: 19.12.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot