Сущность понятия «фирменный стиль»
Фирменный стиль применяется для того, чтобы установить коммуникацию между аудиторией и организацией. Обычно фирменный стиль включает в себя несложный и легко запоминающийся логотип, различные вербальные и визуальные элементы.
Обычно он проявляется на главных материалах идентификации бренда - рекламных билбордах, визитках, сайтах организации, рекламных буклетах. Именно посредством фирменного стиля становится возможным захватить внимание покупателя, «остаться в его голове», что повышает уровень осведомленности потребителей о бренде и развивает компанию.
Самая главная причина, по которой организации вливают большое количество средств в создание фирменного стиля, состоит в том, чтобы получить возможность отличаться от других компаний, увеличить уровень осведомленности потенциальных покупателей о компании. Самые лучшие фирменные стили прекрасно запоминаются, хорошо дифференцируются, они имеют индивидуальность, просто адаптируются к различным форматам, у них есть собственная ценность, их очень просто узнать по даже самому маленькому фрагменту рекламного носителя.
Именно логотип и фирменный стиль можно назвать самыми важными нематериальными активами компании. Запоминающийся фирменный стиль передает основной смысл и значение бренда. Из-за этого многие организации тратят огромное количество денежных средств на создание фирменного стиля. Так компания может сохранить преимущество перед конкурентами, а также идентифицироваться покупателями.
Еще в 80-х годах 20 века Джей Доблин сказал, что фирменный стиль компании вышел на первый план для многих потребителей – они покупают товар только потому, что он принадлежит определенному бренду.
Откуда появился фирменный стиль
В целом, можно говорить о том, что фирменный стиль в современном мире появился на основе гербов и геральдики Средневековья. Уже в те времена была потребность в том, чтобы показать собственную принадлежность к какому-то роду. С товарами в настоящий момент такая же ситуация. Фирменный стиль показывает, какому бренду принадлежит тот или иной продукт.
Идентифицировать продукцию научились еще ремесленники, которые ставили собственное клеймо на произведенные товары. При этом само понятие фирменного стиля появилось только в начале 20 века. Создателем первого фирменного стиля является Питер Беренс. Именно его в начале 20 века взяла на работу компания АЭГ, которая поставила перед дизайнером задачу выделить компанию и сделать лидером в мире. Беренс создал внешний вид различных выставочных павильонов, деловую документацию, а также упаковку для товаров АЭГ. После этого фирменный стиль начал использовать повсеместно.
Базовые элементы фирменного стиля
Базовыми элементами фирменного стиля называют идентификаторы определенной торговой марки, что создают единство визуального оформления. Они практически никогда не меняются и описываются в руководстве по применению бренда (брендбук).
Главными элементами фирменного стиля, помимо логотипа, фирменных цветов, знаков и т.д., можно назвать также визуальный язык, звуки, тональность и запахи. Все это формирует единство фирменного стиля, способствует созданию конкурентоспособного и успешного бизнеса.
Логотип как часть фирменного стиля
Фирменный знак – оригинальный символ организации. Обычно под этим термином подразумевают товарный знак. Именно такое понятие используется в законодательных документах РФ. В рекламе обычно используется термин логотип.
Логотип – элемент, на котором держится весь фирменный стиль. Он создает визуальную систему, обуславливает избрание главных схем цветографии и типографику.
Логотипом называют слово или набор слов, которые пишутся конкретным (фирменным) шрифтом. Очень часто логотип идет вместе с фирменным знаком. Сочетание логотипа и фирменного знака называется фирменным блоком. В данный блок нередко включается основная фраза, слоган организации, байлайн и т. д.
К основным элементам фирменного стиля относятся:
- фирменный знак;
- торговая марка;
- фирменный блок;
- ключевая фраза;
- типографика;
- основные цвета;
- маскол;
- стилеобразующие составляющие;
- фотографический стиль.
Слоган или девиз организации
Обычно по слогану компания всплывает в сознании человека. Это основное средство создание ассоциации. Слоганом называют короткое предложение, что выражает позиционирование, индивидуальность компании. Слоган должен быть коротким, уникальным, простым и очень легко запоминаться.
Основные цвета
Цвета должны быть подобраны таким образом, чтобы выстраивались ассоциативные ряды с брендом. Так, например, по черно-желтым полоскам сразу понятно, что перед тобой продукция Билайн. Цвет используется для передачи эмоций и индивидуальности организации. Обычно цвета в рамках фирменного стиля связаны со знаком или же логотипом. Они используются в качестве средства коммуникации бренда и покупателя.