Невозможно представить графический дизайн без шрифтов. Очень важно, чтобы текст было легко читать, воспринимать. Вся информация в тексте должны быть выделена таким образом, чтобы человеку было нетрудно найти любую единицу смысла в нем.
Принципы работы со шрифтом в графическом дизайне
Основным принципом использования шрифтов в дизайне является разнообразие. Оно необходимо для современного мира. Разные шрифты позволяют избежать монотонности. В настоящий момент в текстовом макете стоит использовать как минимум 4 шрифта. Существует много примеров удачных работ, в которых использовано больше 10 шрифтов. Однако нужно понимать, что разнообразие шрифтов должно использоваться только в случаях, когда это нужно и уместно. Все шрифты должны согласовываться друг с другом по стилю и подчеркивать характерные черты.
Джозеф Д. Трейси, американский дизайнер, считает, что в настоящий момент шрифты очень эклектичны. В прошлом шрифты нужны были для простой передачи текста, на них не делали акцент, основная его задача была – сделать текст простым для чтения. Сейчас все шрифты индивидуальны и имеют свою выразительность. Применять шрифты для визуальных работ начали конструктивисты в 20 веке. На рукописных плакатах и афишах использовали акцидентные шрифты. Посредством развития компьютерных технологий стало возможным сделать шрифты более разнообразными.
Сейчас есть большое количество шрифтов эмоционального типа, которые имитируют настоящий почерк.
Считается, что популярными в 21 веке станут шрифты, которые сложно читать. Их будут использовать в графических работах и увеличивать уровень читаемости посредством компьютерных технологий – в настоящее время существует большое количество возможностей для наложения на шрифт различных эффектов. Сейчас шрифт можно сделать абсолютно любого формата, под самые необычные запросы издателей.
С точки зрения технологий процесс стал намного доступнее и проще, при этом требования к качеству и макетам стало выше. В настоящее время дизайнер должен следить за качеством набора шрифта и регулировать его при необходимости.
Правила работы со шрифтом в рамках графического дизайна
Основное правило для хорошего дизайна – создание правильной модульной сетки. Без нее невозможно создать более-менее удачную с точки зрения графического дизайна работу. Второе важное правило – шрифты нужно использовать в разумных количествах. Несмотря на то, что сейчас идет мода на большое количество шрифтов, все они должны сочетаться между собой и гармонизировать.
Если шрифтов в тексте будет использовано по минимуму, то есть 2-4, то так точно можно будет соблюсти принцип дизайнерского единства и пропорций. Меньшее количество разных стилей, цветов и шрифтов способствует тому, что текст выглядит более профессиональным.
Чаще всего дизайнеры используют только один шрифт для работы. Обычно по характеру шрифт соответствует основной идее проекта или же настрою специалиста в дизайне. К примеру, если в работе находится рекламный буклет для нового телефона, то нужно использовать в нем легкий и современный стиль шрифта, без засечек. Для рекламного буклета культурного мероприятия стоит выбрать шрифт, который более близок к классическому, с засечками.
Шрифт обязан всегда сочетаться с основной задачей и идеей проекта. Если этого соответствия нет, то весь проект будет провален. В некоторых случаях стоит применять добавочный шрифт.
Если в работе используются два шрифта, то первый должен подчеркивать настрой и характер всего проекта, формировать индивидуальность. Его используют для подзаголовков и заголовков. В графическом дизайне можно нередко увидеть необычные по стилю шрифты для этих целей. Обычно такой выбор делается для того, чтобы выделить определенные части текста посредством увеличения контраста в отношении к более привычному, второму, шрифту. Заголовков обычно в тексте не очень много, поэтому принцип контраста прекрасно работает. Также стоит понимать, что заголовки намного крупнее основного текста.
Второй шрифт намного привычнее для читателя. Основная задача этого шрифта – выполнить функцию передачи информации. Это должен быть шрифт удобочитаемый и не утомляющий глаза. Не следует использовать для основного шрифта рукописные шрифты, их сложно воспринимать. Особенно, если текст большого размера.
Также нужно понимать, что если шрифт в заголовке пытается соответствовать по стилю современности, то основным шрифтом следует избрать шрифт без засечек. В случае, когда первый шрифт несовременный, классический, то основной текст обязан быть написан шрифтом с засечками.