Сущность понятия «коммуникативный дизайн»
Коммуникативный дизайн – это область дизайна, основной целью которого является транслирование каких-то данных человеку посредством визуальных графических средств.
Обычно продуктом коммуникативного дизайна является реклама, веб-сайт, товарный знак или знак дорожного движения. Все эти знаки человек может понимать и считать на уровне интуиции, распознавать в тот же момент. Грамотный коммуникативный дизайн помогает человеку ориентироваться в сети, искать нужную информацию. Также он помогает найти нужное направление на улице, в здания или в поисках нужной страницы в журнале.
Основная цель рекламного материала состоит в том, чтобы дать человеку представление о товаре или услуге. Человек после просмотра рекламы должен захотеть купить товар или услугу. Все люди разные, воспринимают предметы и мир по-разному. Из-за этого дизайнеры используют большое количество методов психологии для формирования рекламных материалов. От профессиональных навыков дизайнеров зависит очень многое – в том числе будущие продажи продукции. Для коммуникативного дизайна важно учитывать следующие характерные особенности:
- стиль;
- величину шрифта;
- цветовую гамму;
- расположение элементов;
- форму;
- рисунки и другие графические элементы.
При помощи данных особенностей создаются красивые и качественные рекламные материалы. Если они будут правильно подобраны, коммуникативный дизайн возымеет нужный эффект на человека, что увеличит уровень дохода компании.
Есть следующие средства визуальной рекламы:
- реклама на телеэкранах (видеоматериалы);
- реклама в полиграфии и в печатной продукции (плакаты, буклеты и т.д.);
- реклама в Интернет-баннерах;
- реклама на билбордах.
Коммуникативный дизайн должен быть заметным, ярким, интересным. Очень важно сделать так, чтобы клиент, который просто листает ленту в социальных сетях, заметив рекламу товара, запомнил его.
Роль коммуникативного дизайна в развитии веб-индустрии
Мультимедиа является одним из инструментов передачи данных. Данный способ объединяет в себе некоторое количество типов показа информации, среди которых звуковой, текстовый, анимированный и видеоряд.
Результатами подобного формата считаются разные презентации, видео, игры, контент в Интернете и др. Особенность мультимедийной продукции в том, что она привлекает внимание, яркая, понятная и легка для восприятия, потому что объединяет несколько форм показа данных. При помощи мультимедийной информации можно создать устойчивые коммуникативные связи между человеком и продукцией.
В целом коммуникативность повышается, когда данные оформлены в формате мультимедиа, так как подобный формат направлен на перцепцию данных сразу всеми органами чувств (большей частью). Это значительно увеличивает уровень усвоения информации человеком конкретного комплекса идей. Также стоит понимать, что мультимедийный формат является интерактивным. Так люди могут стать полноценными участниками процесса. К тому же, происходит улучшение передачи обратной связи.
Очень важно понимать, что подача мультимедийных материалов зависит только от человека, который их представляет (тембр голоса, выбор цвета и т. д.). Это открывает массу возможностей для коммуникации людей. Именно из-за высокого уровня индивидуализации подобный тип передачи данных считается весьма перспективным.
Коммуникативный дизайн является неотъемлемым элементом передачи информации в современном мире наравне с графическим дизайном. По мере развития электронных средств коммуникации, загруженности сети информационной передачи, пользователю все сложнее становится найти нужные ему данные. А темпы жизни становятся все стремительнее – времени на глубокий анализ и поиск данных не хватает. Помехами качественного поиска данных являются информационный шум и большое количество веб-ресурсов.
Коммуникативный дизайн прекрасно работает в рамках всех каналов передачи информации и рекламы. Обычно в веб-индустрии его используют для создания онлайн-коммуникации: для формирования баннеров, различных лендингов, креативов в области рекламы для ведения аккаунта в социальных сетях. Посредством данного вида дизайна можно значительно повысить количество людей, которые увидят информацию в интернете. Цель коммуникативного дизайна в рамках веб-индустрии состоит в том, чтобы увеличить число людей, которые заметят нужное сообщение, начнут переходить на сайт, заказывать продукцию. В общем, он нужен для создания конверсии, для увеличения количества кликов и привлечения людей.