Календари социальной тематики в советскую эпоху
Идеи рекламы социальной тематики с помощью полиграфической продукции активно внедрялись на различных этапах становления молодой советский республики. Одним из объектов поиска новых форм актуализации социальных вопросов и событий стал календарь. В противовес буржуазным традициям и праздникам провозглашались новые, связанные с важными вехами развития страны. Эти праздничные события декларативно были выходными днями и обозначались как «красный день календаря». Помимо этого, иллюстративно-текстовое содержание календаря ярко и красочно призывало к социальным переменам, трудовым свершениям, как способу достижения счастливого будущего, рекламировало продукцию отечественной промышленности, достижения науки, техники и т.д. Совершенствовались способы дизайна и качественные характеристики полиграфии, однако традиции тематического оформления календарей сохранялись во времени, расширялась тематика социальной направленности, транслируемой с помощью информативно-рекламного продукта дизайна – календаря.
Рисунок 1. Календарь молодой советской России с обозначением праздничных дат. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Советский календарь. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Дизайнерская интерпретация социальных проблем
Социальная реклама, свободная от целевой установки создания положительного имиджа продукта (товара), увеличения объема продаж и получения прибыли, призвана воздействовать на эмоциональную составляющую, пробуждая интерес человека к общественной жизни, творчеству и саморазвитию, проблемам экологии, выбору профессии и т.д., способствуя в целом формированию гражданской позиции. Эти важнейшие позиции формируют конкретные идейно-художественные задачи дизайнера, формирующего визуальный образ социальной рекламы, в том числе содержащейся на страницах календарей. Тематический календарь социальной направленности для дизайнера – это объект визуальной коммуникации, транслирующий глубокое содержание и несущий определенную смысловую нагрузку (рис. 3, 4).
Рисунок 3. Современный рекламный календарь на социальную тематику. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 4. Современный дизайн календаря. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Помимо специфики работы с программным обеспечением для разработки календаря, формирование его иллюстративно-текстового содержания требует всесторонней глубокой проработки изображений в сочетании с информативной составляющей, рекламными лозунгами и призывами, одновременно эстетически привлекательными, притягивающими взгляд и заставляющими задуматься о транслируемой проблеме. В этом направлении актуально использование популярной в дизайне стилизации, как способе обобщения художником представлений об образе. Подобного рода интерпретация социальной проблемы является действенным способом информационного взаимодействия с потребителем полиграфической продукции.
Социальная тематика, рекламируемая средствами календарей, потребует также от разрабатывающего его дизайнера предпроектной проработки затрагиваемых конкретных общественных проблем или информационного сообщения. Таким образом, дизайнер выступит в роли социолога, а также, возможно, психолога, философа и культуролога. В зависимости от конкретной, предлагаемой для визуализации, рекламируемой проблемы или сообщения, подбирается шрифт для передачи текстовой информации (возможно сочетание нескольких шрифтов), палитра цветов, композиционное построение объектов. Достаточно четко читаемые календарные даты и месяцы размещаются на белом фоне или на подложке (фоновом изображении), иллюстрирующей социальную тематику. Рекламные слоганы, фразы, лозунги, призывы и др. должны сохранять стилевое единство с календарным шрифтом и цветом дат и месяцев, быть достаточно лаконичными. Не рекомендуется перегружать страницу календаря коллажами, количеством и наслоением фотографий, текстом! Одной (или каждой) социальной проблеме может быть посвящена серия календарей, объединенных общей стилистикой. Креативное представление социальной рекламы (проблемы) обеспечит более пристальное внимание потребителя к транслируемой тематике.
Векторная графика для разработки рекламной продукции
Создавая яркий, броский и запоминающийся рекламный продукт социальной направленности − календарь, обращаемся к возможностям «CоrelDraw» (из пакета CоrelDRAW Grаphics Suitе). Помним, что выбрав календарь с социальной тематикой (или получив его в подарок) человек в течение года, день за днем, месяц за месяцем будет находиться под воздействием его художественно-текстового содержания, впитывая и осмысливая транслируемые идеи. Программный продукт «CоrelDraw» − наиболее актуальное средство векторной графики для разработки календаря, используемое дизайнером.
С помощью широких возможностей программы начинающий и опытный дизайнер может добиваться необходимого уровня изображения, многократно корректируя и моделируя его (при этом без потери качества изображения при достаточно большом увеличении). Этому способствует ряд приложений программы, обеспечивающих получение продукта профессионального уровня. В процессе работы над календарем дизайнер может редактировать графику, создавать технические рисунки, иллюстративный материал, разнообразив его с помощью цветовой и тоновой коррекции и т. д., полностью подготовить календарь для оперативной полиграфии и вывести его на печать.