Что такое фирменный стиль
Фирменный стиль – это сочетание элементов визуального дизайна, которые размещают на рекламных щитах, этикетках и других частях товаров для коммуникации с покупателем.
Обычно фирменный стиль используется для того, чтобы чем-то отличаться от других производителей на рынке.
Главная цель разработки фирменного стиля – повысить узнаваемость товара или компании. Он позволяет покупателю выделить конкретную фирму из множества других, защищает от подделывания, а также имеет стимулирующий эффект.
Фирменный стиль – комплекс, включающий визуальную, звуковую и психологическую составляющие, который воздействует на человека.
Элементами фирменного стиля являются:
- товарный знак;
- фирменный блок – привычное соединение нескольких частей стиля;
- логотип;
- девиз;
- цветовая гамма;
- шрифты;
- образ\ коммуникант.
В качестве образа компании может выступать не только реальный человек, но и нарисованный герой. Такой подход часто используется в образовательных проектах для детей.
Фирменным блоком является комплекс стилевых единиц, которые практически всегда используются в оформлении продукции. Это товарный знак, наименование фирмы, реквизиты, перечисление услуг и товаров, реклама компании, слоган.
Также разрабатываются фирменные средства для коммуникации как внутри компании, так и с клиентами\подрядчиками\партнерами. Это так называемые имиджевые средства коммуникации. К ним относятся:
- бланки;
- печать;
- визитные карточки;
- конверты;
- папки для документов;
- сувениры;
- реклама.
Функции фирменного стиля
К главным функциями фирменного стиля относятся:
- Создание выделяющегося стиля предприятия. Это позволяет выделиться из толпы конкурентов. Важно показать потребителю свой товар, выделить его из похожих товаров или линейки услуг. На это работают цветовая гамма, комплекс шрифтов, графика.
- Выделение продукции или же линейки услуг. Фирменный цвет или же логотип позволить выделить товар на полке даже, если потребитель не будет смотреть на нее пристально. Клиент, который лояльно настроен к компании, будет быстро принимать решения и брать только продукцию знакомого бренда, игнорируя другие.
- Улучшение запоминания продукции. Полноценное позиционирование с фирменным стилем способствует повышению узнаваемости продукции и компании. Потребитель неосознанно начнет ассоциировать даже похожее сочетание цветов с определенным товаров\компанией.
- Гарантирование качества товара. Должная репутация компании ведет к тому, что товар неосознанно будет вызывать доверие у потребителя. Для него составляющие фирменного стиля будут признаком качества.
- Воздействие на психику человека. Зачастую потребители не руководствуются разумом при покупке тех или иных вещей. Стимулируют покупку эмоции. Привлекательный фирменный стиль станет частью психологического воздействия на покупателя, который импульсивно возьмет товар, который ему не нужен, но который его привлекает.
- Передача ценностей бренда. Ценности компании – особенности, которые выделяют ее. Она может производить что-то современное и позиционировать себя как инновационную компанию. Или же отшивать классические костюмы для мужчин, значит, позиционировать себя как элегантную, строгую и традиционную фирму. Все это и есть ценности, которые можно транслировать потребителю через фирменный стиль. Для этого используют характерные шрифты, цветовую гамму, графику.
- Экономия временных и денежных ресурсов. Единый фирменный стиль позволяет без особых затрат создавать новые рекламные макеты, упаковки, дизайны для продукции. Так на разработку дизайна будет тратиться намного меньше средств и времени.
- Создание удобной среды для работников. Фирменный стиль повышает узнаваемость не только среди покупателей, но и потенциальных работников. Корпоративный стиль сделает компанию сильнее и стабильнее.
Носители фирменного стиля
Носитель фирменного стиля – это объекты, на которые наносятся элементы фирменного стиля.
Так носителями фирменного стиля могут быть:
- документация компании;
- визитные карточки;
- полиграфические изделия, которые используются в рекламных целях;
- презентации;
- канцелярские принадлежности для рабочего места;
- одежда;
- предметы интерьера;
- сувениры;
- реклама по телевизору;
- декор для офисных помещений и точек сбыта;
- транспортные средства;
- упаковки и другие предметы для хранения;
- форма;
- сайт;
- мобильное приложение;
- интернет-баннеры;
- всплывающая реклама;
- социальные сети;
- почтовые рассылки.
Важно, чтобы на каждом носителе фирменного стиля его элементы смотрелись красиво. Например, если бренд хочет зайти в социальные сети, продвигаться через них, то дизайнерам необходимо создать аватар в фирменном стиле.
Рисунок 1. Пример фирменного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Этапы создания фирменного стиля
Фирменный стиль формируется следующим образом:
- Первый этап – целеполагание. Сначала необходимо выделить круг задач и целей. Заказчик должен ответить на вопрос зачем разрабатывать фирменный стиль. Например, повысить узнаваемость линейки товаров.
- Второй этап – анкетирование заказчика. Анкета поможет дизайнеру найти ориентиры для создания айдентики. Она должна включать в себя вопросы о том, чем занимается компания, цель создания стиля, описание конкурентов, целевой аудитории, носителей стиля и т. д.
- Третий этап – разработка. Дизайнер на этом этапе создает несколько вариантов фирменного стиля, исходя из пожеланий заказчика и анкеты. Желательно представить один фирменный стиль на нескольких носителях. Можно применить предполагаемый фирменный стиль на визитки, рекламные щиты, посты в социальных сетях и упаковку.
- Четвертый этап – согласование с заказчиком. Получившиеся результаты необходимо показать заказчику. Он должен либо утвердить проект, либо внести свои правки.
- Пятый этап – получение патента на фирменный стиль. Для того чтобы никто не мог пользоваться фирменным стилем компании необходимо зарегистрировать его в качестве интеллектуальной собственности.