Пользовательский интерфейс
Во время посещения конкретного сайта человек руководствуется определенной целью. К примеру, покупка нужной техники или же выбор фильма для просмотра вечером. Для комфортной реализации цели нужен пользовательский интерфейс. Он помогает коммуницировать человеку с платформой, использовать меню, различные кнопки, подсказки и т. д.
Регуляция интерфейса пользователя позволяет компании получить новых клиентов, стимулировать их совершить покупку, подписаться на рассылку и оставлять заявки. Если интерфейс будет удобным, будет привлекать внимание людей, то человек точно останется на сайте и достигнет своей цели.
Формирование интерфейса пользователя – это создание проекта опыта коммуникации человека с платформой. Он сопровождает человека от момента знакомства с платформой до совершения заказа. Пользовательский интерфейс решает две задачи, которые находятся в юрисдикции UI-дизайнера (визуальная составляющая), UX-дизайнер (структура сайта).
Бывают следующие типы интерфейсов:
- Текстовый. Применяет текст или код для коммуникации и регуляции. Со стороны системы также ответ приходит посредством текста/кода. Одним из подвидов данного вида интерфейса является командная строка. Применяют, например, в системе Windows для устранения всех проблем со стороны техники или недоступности системы при нереагировании системы на иные действия (вирус).
- Тактильный. Для регуляции системы применяют руки – чаще всего пальцы. Данные интерфейсы пользуются популярностью в общественных местах: торговые центры, аэропорты, музеи и т.д. Люди находят необходимые данные при помощи сенсора.
- Голосовой. Человек регулирует систему посредством голосового управления. К данным типам интерфейса относятся все типы голосовых помощников, системы управления голосом машинами и т.д.
- Жестовый. Можно управлять посредством жестикуляции, поворотов головы, движений тела. Часть применяется в играх с системой VR. Для захвата движений человека используются специальные перчатки или джойстики.
- Нейронный. Это один из самых технически развитых интерфейсов, который управляется при помощи работы мозга. Таких в настоящий момент не так много – чаще всего это протезы для людей с ДЦП и т. д.
- Графический. Это интерфейс, который представляет собой набор окон в меню, регулируется посредством мыши, пальцев, стилуса и т.д. Он может сочетать в себе характеристики других интерфейсов. Примером графических интерфейсов пользователей с управлением пальцами – планшеты. Посредством пальцев возможно в таком интерфейсе можно открывать приложения, нажимать на ссылки, взаимодействовать со страницами, изменять масштабы текста.
Интерфейс СМИ чаще всего тактильный и жестовый.
Особенности дизайна СМИ
В рамках интернета дизайн стал новым языком визуальной коммуникации. Он все так же формируется на основе принципов традиционного дизайна. Особенности дизайна электронных СМИ обусловлены большим количеством факторов.
Несмотря на то, что визуально дизайн электронных СМИ и привычных полиграфических изданий не отличается, по своей сути онлайн-издания обладают рядом особенностей, в их числе:
- интерактивность;
- гипертекстуальность;
- мультимедийность.
Все электронные СМИ по своей структуре являются частью интернет-сети, хотя по содержанию и форме практически полностью совпадают с бумажными вариантами.
Онлайн-версии периодики по своей структуре соотносятся с бумажными вариантами газет/журналов, но все же являются частью системы онлайн-СМИ. Они соотносятся по таким параметрам, как:
- способ производства;
- целевая аудитория;
- частота обновления издания.
Некоторые издатели запускают в одно время бумажную и онлайн версии СМИ. Так, целевая аудитория у интернет-издания и у его печатной версии может быть различна: у интернет-издания аудитория может быть моложе, чем у бумажной.
Из-за роста конкуренции СМИ прикладываю все усилия для того, чтобы выделяться на фоне остальных. В этом сильно помогает дизайн. Основой формирования дизайн-проекта для онлайн-СМИ является стратегия развития, которую выбрали руководители издания. К примеру, онлайн-версия газеты может быть независимым изданием со своим коллективом, источниками данных. Бывает и такое, что онлайн-версия лишь дополняет бумажную версию СМИ. У порталов вроде Afisha.ru сложнее макет и общая структура.
Существует также вариант создания приложения в дополнение к печатной версии. С его помощью может познакомиться с материалами, которых нет в бумажной версии, дополнительными репортажами, комментариями и интервью. Они создаются не в качестве замены издания, а для того, чтобы закрепить аудиторию за изданием.