Визуальная концепция глянцевого печатного издания
Основным концептуальным подходом к формированию глянцевого журнала является привлечение внимания целевой аудитории, обеспечение максимального уровня информативности и одновременно доступности восприятия информации, привлекательности цветового и композиционного оформления. Основной целью такого подхода к дизайн-оформлению издания является расширение аудитории читателей, тиража и увеличение объема продаж издания. В данном контексте особую роль играет дизайн-разработка содержания и компоновки материала периодического издания.
Современный уровень требований к популярному у читательской аудитории глянцевому журналу предполагает наличие специальных компетенций дизайнера-графика, основанных на профессиональной подготовке, изучении тенденций и новаций издательской деятельности, модных трендов, способов и средств формирования у аудитории положительного образа печатного издания. Основным условием успешного дизайна любого журнала являются единообразие и упорядоченность концепции. Например, глянцевые издания объединяет общая идей формирования взглядов на определенный образ жизни, приверженность брендовым продуктам и моделям одежды и др.
Таким образом, концептуально визуализация представляет собой композиционно-графическую модель, способствующую формированию единой стилевой направленности, колорита, иллюстративного материала, обеспечивающих популярность издания у читателя, его узнаваемость и фирменный стиль, идентифицирующие регулярные выпуски периодического издания.
Фирменный стиль
Фирменный стиль формируется благодаря характерному набору цветов, цветовой палитры, характерной графике, определенным дизайнерским элементам, позволяющим объединить анонсируемые журналом предметы и продукты, т. е. фирменный стиль – это основа разработанной композиционно-графической модели. Создавая фирменный стиль, транслируемый аудитории глянцевым изданием, дизайнер обеспечивает его соответствие направленности издания, интересам его целевой аудитории, современным модным трендам, направлениям и взглядам. К фирменному стилю относят логотип, характер оформления обложки, композиционную подачу материала, графику, систему верстки и др. Полный набор этих специальных элементов дизайна является образом, визиткой журнала, ассоциируемых у читателя с данным изданием (рис.1).
Рисунок 1. Обложки и развороты глянцевых журналов, объединенных общей идеей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Модуль и модульная сетка
Модулем называют матричный компонент верстки страницы печатного издания, содержащий сетку колонок с поперечными линиями, разделяющими колонки на ряды, т.е. это прообраз будущей страницы (рис. 2). Модули разнятся по размеру, но их меньший размер (в пределах оптимума) предполагает большую маневренность материла, но без излишней нагрузки для восприятия читателем. Обычно существуют стандартные образцы модульных вариантов, так называемые макеты-эталоны. Композиционное построение макетов должно быть выдержано в типичными по структуре, верстке, оформлению. Подобного рода эталонные варианты ограничены и имеют целью стабилизировать верстку.
Рисунок 2. Модульная сетка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Журнальное (в т. ч. глянцевых изданий) оформление представляет собой верстку не полос, а разворотов, объединенных композиционно. Это предполагает отслеживание дизайнером соответствия гармоничному сочетанию содержания и иллюстративного материала двух соседних полос, их композиционное единение, увеличивая при этом пространство для набора. Организованное таким образом единое пространство – способ более полной реализации идей дизайнера, вариантов их компоновки.
Шрифт и колорит издания
Шрифт – действенный инструмент формирования колорита глянцевого издания. Он графически разнообразен в рамках определенного стиля, имеет определенное цветовое восприятие. Текстовые заголовки разделов, гармонично сочетающиеся и занимающие значительную площадь страницы, носят стилеобразующую функцию. Их размер гармонирует с объемом текста. Набор стандартных (ограниченного количества) для журнала шрифтов предназначается и используется при верстке для определенных текстов. При этом дизайнеру предоставляется возможность поиска новых оригинальных вариантов шрифта, используемых размеров для колонок текстов различной направленности в рамках применяемой модульной сетки.