Что такое плакат и зачем он нужен
Плакат – это наборно-шрифтовой или художественно-иллюстративный листовой крупноформатный полиграфический продукт, содержащий информацию рекламного, агитационно-пропагандистского либо инструктивно-методического, характера.
Нельзя точно сказать, где был создан первый рекламный плакат. Рекламщики из восточных стран уверенно говорят, что их предки создали первые плакаты, в то время как европейцы говорят, что это они подарили миру плакаты. Тем не менее в 19 веке практически весь мир использовал афиши для рекламы, передачи информации и т. д. Сейчас нельзя представить ни одно событие без плаката – реального или электронного.
Огромное количество людей считает, что в крупных городах именно посредством афиш можно максимально эффективно и доступно донести информацию о различных событиях: в экономике, политике, культурной жизни и т. д. В настоящий момент плакаты особенно широко используются в рекламных кампаниях, к примеру, для того, чтобы прорекламировать продукцию или проинформировать о каком-то мероприятии. Без плакатов было бы сложно продвигать товары в современном мире. В целом, можно говорить о том, что общественная деятельность была бы неполноценной без них.
У всех плакатов есть задача, на решение которой они нацелены. Первая и основная задача – познакомить массы с информацией. Невозможно посредством одного листа рекламы эффективно разрекламировать товар / услугу / событие. Из-за этого нужно использовать разные варианты плакатов, чтобы их увидело огромное количество людей. То есть, создавать уличные, внутренние и другие плакаты. При этом оформление их должно различаться, потому что восприятие разного вида информации различно. Так, например, на уличных плакатах не должно быть много текстовой информации, из-за того, что время просмотра такого материала очень ограничено.
Также в плакатах для улиц нужно использовать насыщенные цвета, которые позволят привлечь внимание к материалу. На них должен быть удобный шрифт и логотип. В материалах для внутреннего пользования должны быть детали, которые просто понять, простой слоган, а также эффективный художественный образ. Важно подумать о том, чтобы образ и слоган коррелировали между собой.
Шрифт на плакате обязан быть простым для чтения, прекрасно различаться с большого расстояния. Плакаты для улиц обязательно должны создаваться в контрастных цветах. Главными художественными приемами для рекламной афиши являются:
- комбинация антагонизма и юмора;
- использование простых символов.
Слоган обязательно использовать в качестве дополнения ко всему художественному миру плаката. При этом он не должен создавать противоречий между текстом и картинкой. Не допускается использование слишком разноцветной гаммы, потому что так понять информацию на плакате будет очень сложно.
Художественные особенности плаката для иностранной аудитории
Обычно рекламно-информационные плакаты для иностранной аудитории создаются для того, чтобы привлечь иностранных туристов в страну. На подобных плакатах можно очень часто увидеть достопримечательности страны. Так, например, на плакате с целью привлечь туристов в Россию обязательно будет Кремль и Храм Василия Блаженного как символы России. Для Франции такими символами будут Эйфелева башня, Лувр и другие знаковые места.
Рисунок 1. Пример рекламного плаката для иностранцев. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Все атрибуты, которые используются в рекламном плакате для привлечения иностранцев в стране, должны быть знакомы каждому и быстро узнаваться. То есть, будет не очень эффективно поместить на плакат какое-то неизвестное здание из маленького города. Оно может быть красивым, но вряд ли подвигнет иностранцев на посещение этой местности.
Также можно использовать на плакате символы, которые ассоциируются со страной. Например, в случае России можно использовать стереотипные символы вроде матрешки, балалайки, медведя и т. д.
Цвета плакатов для иностранной аудитории могут быть любыми. Главное помнить о цели плаката. Если цель привлечь иностранца в страну, лучше использовать ключевые цвета государства. Возможно, те, которые используются в флаге государства.
Слоган должен быть коротким и понятным. Будет прекрасно, если он будет продублирован на английском языке или языке той страны, на аудиторию которой нацелен плакат. Если же задание создать плакат для иностранца на русском языке, не стоит использовать сложные конструкции – материал должен быть понятен. Не стоит использовать сленг, сложную терминологию. Чем проще, тем легче иностранец поймет исходное сообщение.
Также можно к плакату создать рекламу в видео-формате. В ней можно рассказать обо всех плюсах того, что рекламируется. Не нужно использовать огромное количество информации на рекламном плакате – всего должно быть в меру. Поэтому все, что не поместилось на плакат, можно использовать в других форматах.