Для чего нужен фирменный стиль
Грамотный дизайн-проект всегда позволяет достигать целей в бизнесе, уменьшать расходы на продвижение компании и делает проще процесс создания рекламных материалов (от рекламных наружных баннеров до сувениров). Из-за этого разработка компонентов фирменного стиля должна вестись с пониманием того, для каких целей и как нужно применять его в реальности.
К базовым функциям фирменного стиля относятся:
- Формирование уникального образа. Он позволяет привлечь внимание покупателя и выиграть в борьбе за покупателя с конкурентами.
- Создание идентификатора бренда. Если посмотреть на полку в магазине, человек без труда только по палитре, логотипам или иным элементами графики найдет тот товар, который ему нужен.
- Чувственное влияние на потребителей. Зачастую покупки не являются рациональными. Очень часто люди могут совершить импульсивную покупку только потому, что им понравилась привлекательная упаковка продукта.
- Передача ценностей организации. Компания может быть инновационной, революционной или экологичной, все эти ценности нужно и можно доносить потребителю посредством дизайна. Он не станет заменителем слов, но все сообщения станут более значимыми.
- Сохранение средств и времени. Когда существует собственный фирменный стиль, который продуман до мелких деталей, намного проще создавать обновленные упаковки или рекламные макеты, т. к. не приходится придумывать что-то снова, а также волноваться об уровне узнаваемости компании.
- Создание HR-бренда. Элементы фирменного стиля влияют не только на покупателей, но и на работников компании, причем как нынешних, так и будущих. Они позволяют сформировать комфортную среду для работы и привлекают новых работников в компанию.
Элементы фирменного стиля
Обычно фирменный стиль характеризуется такими элементами, как:
- логотип;
- фирменный знак;
- элементы графики;
- цвет и сочетание цветов;
- шрифты;
- композиционные правила;
- стиль фотографий.
Носители фирменного стиля
Носителями фирменного стиля называют объекты, на которых размещаются характерные для компании элементы графики. Это могут быть как материальные, так и нематериальные объекты.
Носители стиля:
- упаковка и этикетка;
- деловые документы;
- визитки;
- полиграфические материалы для рекламы;
- канцелярская продукция;
- мерч;
- реклама по телевидению;
- элементы декора офисного помещения или фирменного магазина;
- транспортные средства;
- униформа работников;
- сайты и приложения для телефонов;
- публикации в социальных сетях;
- рассылки по почте.
Фирменный стиль телевизионной компании
На глобальном рынке телевидения создание и ребрендинг айдентики телеканалов всегда является актуальной задачей. Непрекращающееся изменение среды коммуникации, появление новых и растущие темпы развития существующих технологий нуждаются в персонализированном позиционировании телеканалов или программ ТВ.
Основной характерной чертой аудиовизуального оформления ТВ-вещания стало пошаговое создание комплекса связанных образов телевидения, то есть фирменного стиля телеканала. Базовая функция фирменного стиля состоит в создании четкого представления о канале у конкретной аудитории. Объект фирменного стиля – любой образ, причем как реального элемента природы, так и неодушевленного предмета, явления или события.
Фирменный стиль ТВ-каналов из-за особенностей способа передачи данных создает характерные черты айдентики канала. Основной частью фирменного стиля на экране является пространство между программами. Это комплекс образов аудиовизуального характера, которые включаются в промежутке между базовым контекстом канала или определенного произведения. Часто пространство между программами может включать весь базовых контент телеканала, соединяя содержание и форму. Звуки и анимационные элементы, которые используются в эфире, человек воспринимает в качестве характерных черт определенного канала.
Аудиовизуальные образы можно транслировать не только в рамках эфира, но и показывать на официальном сайте канала. На нем должны быть видеоролики и непосредственно трансляция эфира телеканала – это позволит интегрировать телевидение в интернет-пространство. Важным элементом фирменного стиля телеканала являются телепрограммы. У каждой программы свой фирменный стиль, который вписывается в представления аудитории о телевизионной компании.
Также важным элементом фирменного стиля телеканала являются лица канала. Обычно это люди, которые ведут программы с самыми высокими рейтингами. Их также рассматривают в качестве элементов фирменного стиля вне эфира, к примеру, в дизайне рекламных баннеров для программы на сайте канала и т. д.
Особым идентификатором канала можно считать логотип, который применяют в дизайне техники или одежды работников телевизионной компании.