Общие сведения о фирменном стиле компании
На процесс формирования фирменного стиля компании могут влиять такие факторы, как:
- особенности культурного восприятия и менталитет;
- область деятельности компании;
- вид производства;
- степень развития экономики, общества, культуры и политики в регионе;
- требования и нормы среды;
- личность руководителя компании.
Все компании на рынке, вне зависимости от того, в какой сфере они работают, являются уникальными экономическими единицами, их индивидуальность нельзя стандартизировать, при этом ее можно отразить в фирменном стиле. Именно грамотный фирменный стиль организации влияет на ее успешность экономической деятельности компании и ее позиционирование на рынке.
Фирменный стиль позволяет получать самых платежеспособных и лояльных клиентов, самых хороших работников и т. д. Он должен соответствовать реальному образу компании, не повторять стандартные решения конкурирующих компаний, быть динамичным, направленным на определенную аудиторию.
Основы создания фирменного стиля детского учебно-воспитательного учреждения
Разработка айдентики организации – важное мероприятие, которое требует больших как денежных, так и временных затрат.
При его реализации сперва нужно выделить основное в позиционировании предприятия, сформировать конкретный образ посредством создания стилеобразующих неизменных принципов. Потом можно приступать к разработке новых элементов фирменного стиля, создавать различные носители айдентики.
Очень важно в процессе создания компонентов и носителей фирменного стиля делать все в одной стилистике..
К этапам создания фирменного стиля относятся:
- Оценка названия компании, направления деятельности, базовых услуг. На этой стадии крайне важно вдумчиво проанализировать особенности деятельности компании, осознать ее специфику, характерные черты услуг, проникнуться историей создания компании, проанализировать позицию на рынке и возможности роста. Кроме этого нужно сделать анализ сегмента рынка, на котором работает компания, исследовать конкурентов. Все это позволит создать образ, который выделить компанию из массы. Ключевая цель данной стадии – найти уникальные характеристики, на базе которых строится визуальный образ организации.
- Формирование концепции и стратегии развития. На этом этапе начинается разработка фирменного стиля. Дизайнер определяет базовые ориентиры, то есть ключевые образы и константы в фирменном стиле, формирует ассоциативный ряд из образов.
- Определение базовой идеи фирменного стиля, визуализация. На этой стадии создаются звучный девиз и наименование компании. В слогане могут быть заложены базовые принципы деятельности компании, ее основное кредо, могут подчеркиваться уникальные качества компании и т. д.
- Подбор фирменной цветовой гаммы. Очень важно сделать фирменный стиль в такой цветовой гамме, которая вызовет нужную реакцию аудитории. Обычно в палитру берут не больше трех цветов.
- Создание фирменного шрифта и просмотр фирменного стиля на разных носителях. Шрифты обязательно должны быть понятными, четкими, легко читаться, причем в разном формате. Они должны отражать основную идею фирменного стиля компании, подчеркивать характерные черты и особенности деятельности организации.
- Создание выразительного логотипа. Логотип должен показывать характер компании. Его можно сформировать посредством подбора различных вариаций шрифтов, цветов и художественных компонентов. К примеру, для логотипа детского учебно-воспитательного учреждения нужно использовать мягкие округлые шрифты, яркие цветовые сочетания и т. д.
В фирменном стиле детского учебно-воспитательного учреждения должна прослеживаться специфика деятельности данной организации. Обязательно нужно акцентировать внимание на том, что организация работает с детьми, поэтому лучше избегать нейтральных или пастельных цветовых сочетаний. Лучше всего выбрать несколько ярких сочных цветов, которые привлекают взгляд, но не выглядят вызывающе.
Прекрасным вариантом станут чистые цвета в разных оттенках и комбинациях. Сочетания стоит подбирать, исходя из особенностей психического восприятия детьми разного возраста цветов. В логотипе можно использовать образ ребенка, игрушки, цветка или птицы. При выборе символа нужно исходить из целей организации и направления ее деятельности.
Шрифты обязательно нужно делать плавными, без засечек. Лучше всего использовать крупный масштаб, потому что так будет намного легче увидеть и прочитать рекламу и т. д. Не стоит допускать дисгармонии в стилях – все должно быть в единой гамме и в рамках одной концепции. Фирменный стиль должен транслировать ценности организации.