Специфика работы дизайнера одежды и аксессуаров
Мир меняется, как и вкусы потребителей. С течением времени модифицируются потребности людей, исходя из этого дизайнеры создают новую одежду и аксессуары. Дизайнер, работающий в сфере моды, должен предсказывать потребности потребителей для того, чтобы его товар стал частью новой моды/тренда.
Хороший дизайнер одежды и аксессуаров не только должен анализировать тенденции современности, но и принимать во внимание следующие факторы:
- аудиторию продукции;
- каналы сбыта;
- функциональность.
Данные об аудитории и функциональности послужат ориентиром для эскизов, цветовой гаммы и принтов. Каналы сбыта влияют на качество продукции. Так бюджетные магазины будут закупать товар из более дешевого материала.
Большая часть одежды и обуви, что производится в современном мире, является частью массового рынка, их покупают для ежедневной носки. Однако существуют и уникальные товары, изготовленные в единственном экземпляре. Это линейки haute couture, а также одежда, сшитая под заказ.
Рисунок 1. Пример одежды haute couture. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Обычно дизайнеры одежды работают полный рабочий день в качестве сотрудников различных домов моды. Они создают коллекции для крупного бренда, но при этом все эскизы принадлежат не конкретному дизайнеру, а исключительно компании.
Существует возможность работать внештатным дизайнером или же дизайнером-фрилансером. Такие сотрудники занимаются созданием одежды от своего лица, работают с заказчиком напрямую.
Большая часть дизайнеров одежды занимается созданием одежды для массового потребителя. Они работают на производствах, создают эскизы и согласовывают их с начальством.
Все дизайнеры работают так, как им удобно. Есть такие, которые сначала принимаются за рисование эскиза на бумаге, а есть и те, которые начинают работать сразу на ткани – чертят линии будущей модели на материале.
После доработки эскиза или наброска на ткани наступает момент согласования с мастером по выкройке. Он предупреждает, в каких местах будущая модель будет смотреться не так, как на эскизе, берет вещь в работу. Мастер создает первичную выкройку при помощи либо бумаги, либо специальной программы на компьютере.
Далее по выкройке швея создает образец, который позже тестируется на моделях. Этап тестирования очень важен, так как именно на нем можно понять комфортность одежды.
История дизайна одежды
Одежда существует сотни лет, однако считается, что начало дизайну одежды было положено только в XIX веке. Именно тогда Чарльз Уорт пришил этикетку со своим именем на одежду. До него пошив одежды был «анонимным».
Уорт возымел успех от того, что диктовал тренды – к нему шли клиенты за тем, чтобы выглядеть стильно. Портнихи до него не занимались тем, чтобы указывать клиентам, что им следует носить.
Рисунок 2. Одно из платьев Чарльза Уорта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Именно с этого периода академики истории моды начинают называть изучаемую одежду модным дизайном, до этого она изучалась в качестве дизайна костюмов.
В модных домах появляется большое количество рабочих, которые занимаются созданием эскизов. Такой способ создания одежды стал значительно дешевле и для владельцев ателье, и для потребителей. Модельеры перестали отшивать образцы для показа заказчику – он просто выбирал по эскизам подходящую одежду.
Функции дизайнера одежды
Дизайнер занимается тем, что продумывает пропорции будущей модели, цветовую гамму, какую ткань использовать и какую фактуру. Сейчас успешный модельер это не тот, кто обязательно умеет шить. Это, прежде всего, идейный вдохновитель, генератор мыслей.
Существует также технический дизайнер, который отвечает за правильность конструкции одежды. Он занимается подбором соответствующей эскизу ткани для комфортной носки. Именно он вносит правки в образцы для того, чтобы эту одежду было удобнее носить.
Мастера по выкройке создают форму, а также определяет размер будущей модели. Они занимаются размерной сеткой изделия. Обычно они создают выкройки на бумаге или в компьютерной программе.
В обязанности дизайнера одежды входит:
- анализ модных тенденций;
- генерация идей;
- разработка эскизов;
- подбор соответствующих материалов для изделия;
- создание размерной сетки изделия;
- контроль всех производственных процессов.
Для успешной работы дизайнеру одежды необходимо:
- разбираться в современных трендах;
- обладать абстрактным мышлением;
- чувствовать стиль;
- понимать, как работает пошив одежды;
- понимать различия разных типов ткани.
Этапы работы дизайнера одежды
Создание одежды проходит в несколько этапов:
- Знакомство с заказчиком. На данном этапе дизайнер узнает о пожеланиях клиента, его потребностях и целях. Если это индивидуальный пошив, а не массовое производство, тогда необходимо снять мерки с заказчика. Следует уточнить, что конкретно хочет в итоге видеть заказчик. Составляется коммерческое предложение. Начинается работа.
- Создание эскизов. Работа над одним проектом может длиться от пары дней до нескольких месяцев. За это время специалист создает все лекала, эскизы, занимается подбором ткани, добавляет детали в дизайн.
- Согласование эскизов. Проект показывают заказчику – он отсматривает образцы. Дизайнеру следует предупредить заказчика обо всех особенностях изделия. Проект уходит либо на стадию доработки, либо на стадию вышивки.
- Создание готового изделия. Это последняя стадия согласования с заказчиком, на ней происходит примерка образцов.
- Формирование технической документации товаров. Модельер прописывает в документах все детали своей коллекции – какие технологии применялись, из чего сделана ткань и т.д.
- Контроль хода работы. Дизайнер занимается контролем за тем, как отшивается одежда от этапа закупки до пошива. Он обязан проконтролировать каждую вещь на производстве, чтобы не отдать заказчику брак.
Дизайн аксессуаров
Для завершения образа многим не хватает аксессуаров. Аксессуарами могут быть как ювелирные украшения, так и обувь, ремни, шарфы, сумки, повязки, шапки и т. д. Все, что может дополнить образ, называется аксессуаром.
Аксессуары помогают расставить акценты в образе, создать единую композицию, при этом подчеркнуть индивидуальность человека.
Под дизайном аксессуаров понимается процесс создания и проектирования деталей образа. Дизайнеры аксессуаров не занимаются подбором их под образ заказчика, они лишь создают новые образцы. Подбором занимается стилист.
Дизайнер аксессуаров занимается продумыванием эстетики, а также функций деталей образа. Он, как и дизайнер одежды, анализирует тренды, смотрит на целевую аудиторию, каналы сбыта и функциональность.
Во многом работа дизайнера аксессуаров похожа на дизайнера одежды. В начале формируется некая идея, вокруг которой будет создавать коллекция. После идут стадии эскиза, прототипа и тестирования.
Дизайнеры одежды редко специализируются лишь на одном предмете гардероба, тогда как дизайнера аксессуаров зачастую занимаются только одним типом аксессуаров, например, проектируют только сумки или шляпы.