Дизайн обложки журнала: особенности и задачи
Создать журнальную обложку – сложная задача, особенно для начинающего дизайнера. Этот процесс отличается неограниченностью в креативе и творческом подходе, но и лимитированностью по форме. Для того чтобы творить, у дизайнера есть совсем небольшое пространство, примерно 20 × 28 сантиметров. В этой области нужно создать нечто очень красивое и привлекающее внимание читателей.
В работе с обложкой журнала не стоит забывать о принципах создания журнала в целом. Дизайнер должен четко следовать этим принципам, чтобы новым дизайном не спугнуть старый читателей и дать правильную информацию о содержании потенциальным читателям.
Обложка является очень важной частью журнала. Она сообщает читателю о том, что за издание перед ним, сообщает главную тему, персонажей и т.д. Самое важное – обложка должна вызывать у человека эмоции. Они могут быть вызваны от красивой фотографии на обложке, от карикатуры или другого изображения, которое волнует публику. Проще всего привлечь читателей к обложке журнала при помощи хорошей фотографии и корректным заголовком.
В некоторых случаях бывает достаточно поместить на обложку фотографию селебрити, красивую машину или же красивое и статное животное. Иногда стоит проявить креативность и поместить на обложку нечто уникальное. Выбор оформления обложки зависит от целевой аудитории и актуальности темы.
Рисунок 1. Пример обложки журнала. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Привлечь внимание читателей можно при помощи необычных подходов к оформлению: например, использовать нестандартную фотографию, коллаж, необычную трехмерную модель или техники графического дизайна.
Важно помнить, что каждый выпуск не должен быть с фотографией очередной знаменитости – людям это быстро надоедает. Нужно постоянно изменять дизайн, чтобы удивить читателей. Прекрасно, если у журнала есть канал коммуникации с читателями – так можно будет собирать их пожелания, реализовывать их. Также стоит обращать внимание и на то, что делают конкуренты – перерабатывать и делать лучше.
Правила создания дизайна обложки журнала
Первое правило – постоянство. В журнальном мире принято, чтобы макеты шли линейно друг за другом, не изменяясь. К дизайну обложки этот принцип также применим – все редакции журналов стремятся к тому, чтобы сохранить единство стиля оформления своего издания. Можно менять детали, но кардинальные изменения можно совершать только в случае ребрендинга.
Журналы, которые изменяют свой стиль от выпуска к выпуску теряют свою индивидуальность, не привлекают читателя. Таким образом нельзя построить сильный личный бренд компании. Важно сохранять хотя бы логотип журнала постоянным для того, чтобы у читателя он запоминался. Можно менять типографию, дизайн, расположение страниц, иллюстрации и изображения в рамках четкой стратегии развития бренда.
Рисунок 2. Постоянство оформления обложки Vogue. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Второе правило – иерархия типографии. Типографская иерархия имеет большое значение в дизайне обложки журнала. Нужно выделить, какие статьи будут самыми важными для читателя, сформировать структуру чтения. К примеру, название статьи о том, что описывается на основной странице, нужно выделить большим шрифтом.
Важно также подумать о цвете, которым будут выделяться различные заголовки и общий текст. Этот пункт является важным для восприятия. Очень важно не допускать ошибки и делать элементы неконтрастными на обложке. Для удобства чтения нужно сделать цвет текста светлым, если фон темный. И темным, если фон светлый. Можно это сделать при помощи шрифтов – их можно сделать темнее, можно делать светлее части, где находятся фотографии и рисунки. Так текст будет более читаемым.
Рисунок 3. Игра со шрифтами на обложке. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Простой вариант создания контраста – применить черный текст или же белый текст. Но не стоит бояться применять в работе другие цвета – они всегда делают картинку живее.
Но другой цвет не должен быть взят из головы. Важно применять тот цвет, который соответствует цветовой палитре компании. Нужно также не забыть о теории цвета и цветовом круге. Это очень важно для создания привлекательного внешне дизайна.
Правило третье – соблюдать ограничения. В работе с дизайном обложки журнала существует очень много ограничений действий. Вот некоторые из них:
- Наименование журнала обязательно должно быть идентичным тому, что было ранее. Это нужно для создания бренда и для рекламы. Можно изменять положение элементов на обложке, использовать разные стили в дизайне обложки, но название нельзя трогать никогда. Размещать можно название либо перед основным объектом на обложке, либо за ним. Положение названия должен согласовать редактор.
- Нужно обязательно поместить на обложку дату выпуска. Не стоит забывать о таких важных элементах, как месяц, год выпуска издания, а также цена. Все это очень важно для журнала.
- Нужно убедиться, что у человека, чью фотографию используют на обложке, создается зрительный контакт с читателем. Данный трюк поможет привлечь людей к обложке вашего журнала.
- На обложку обязательно нужно поместить основной лозунг или основную тему выпуска. Ее нужно выделить посредством типографской иерархии.
- Обязательно на обложке должен быть штрихкод.
- Основная тема на обложке формируется по определенной структуре. Необходимо выделить жирным шрифтом название, провести пояснительную линию под названием. Вместо выделения жирным можно применять иные цвета. Выбор зависит от того, что будет лучше выглядеть на обложке с точки зрения дизайна и редакторского решения.
- Использование слов-клише вроде новый, эксклюзив и т. д. Подобные слова хоть и приелись читателям, но будут создавать вау-эффект и привлекать внимание.
- Использовать сетку в процессе дизайна обложки. Нужно сформировать единую структуру на странице для того, чтобы читателю было удобно. Хаос только оттолкнет человека.