Что такое дизайн мобильных приложений
Дизайн мобильных приложений – это разработка мобильной версии сайта с дополнительными возможностями
Основная задача всех разработчиков и дизайнеров в этом направлении состоит в том, чтобы создать комфортную в использовании экосистему приложения с идеальным UX-дизайном.
При скачивании любого приложения пользователь уже проявляет лояльность к компании: из огромное количества предложений человек выбрал именно это приложение, скачал его. Если оно позволит решить проблему человека, то он, несомненно, будет использовать его на постоянной основе. В случае, когда хотя бы что-то клиента не устраивает – в функциях, внешнем виде, то он перестанет пользоваться приложением и никогда не вернется к вашей компании.
По этому принципу отличается UX-дизайн сайта от UX-дизайна приложения. Человек перестанет пользоваться приложением, если увидит, что оно для него по каким-то параметрам не является комфортным в использовании. Скорее всего, человек не вернется к этому приложению больше, он найдет более удобные варианты среди других приложений. Иная ситуация с сайтами. Нередко бывает такое, что люди, посетив один раз неудобный для них сайт, потом через время возвращаются к его использованию.
Анализ целевой аудитории в рамках разработки дизайна мобильного приложения
Перед началом работы над эскизами и прототипами приложения нужно проанализировать работы конкурентов, а также целевую аудиторию. Также в формировании технического задания поможет постановка задач приложения.
Анализ целевой аудитории – очень важный момент разработки, потому что от того, кто будет пользоваться приложением, будет зависеть его внешний вид. К примеру, для женской аудитории используют более мелкие, по сравнению с приложениями для мужчин, кнопки и иные элементы работы. Мужская аудитория, наоборот, требует крупных элементов. Нужно обращать внимание и на привычки аудитории – многие люди работают на телефоне при помощи большого пальца, поэтому и подстраивать визуал сервиса нужно под его размеры.
Дизайнер на моменте UX-разработки обязательно должен осмыслить процесс использования приложения с точки зрения простого пользователя. Все должно быть понятно и удобно. Идеальным вариантом будет составление пути пользователя по приложению – от начального экрана до непосредственных функций. Такой алгоритм поможет прочувствовать все недостатки и достоинства визуала. На этом этапе происходит разработка прототипа дизайна.
Важные аспекты проектирования дизайна мобильного приложения:
- Все элементы управления нужно расположить в нижней части экрана. Верхний левый угол в дизайне приложений практически не используется. Его основная функция – кнопка возврата действий. Но даже ее стоит разместить в другом месте, потому что большинству пользователей неудобно до нее тянуться.
- Дайте пользователю свободу действий. Не нужно сосредотачивать управление приложением на кнопках – лучше позволить пользователю самостоятельно смахивать или удерживать элементы.
- Существуют разные варианты скролла приложений: снизу вверх, справа налево. Если в приложении используется боковой скролл, нужно обязательно об этом уведомить пользователя подсказкой.
- Не нужно повторять логотип на нескольких экранах. Можно поставить его только в иконку приложения и на загрузочный экран.
- Шрифты должны быть нормального размера. Для заголовков лучше использовать шрифт 18-24 пт, для текста – 14-16 пт, а для подсказок – 12-14 пт. Причем подсказки следует сделать отличного от основного текста цвета. Можно также использовать для разных функций разную толщину шрифта – это позволит выделить важные детали.
- Цвета должны способствовать пониманию работы приложения, подсказывать, что делать. Цвет также используется для разграничения элементов по смыслу.
- Добавляйте подсказки. Особенно, если в приложении существуют нестандартные элементы управления.
Создание UI-дизайна приложения
После этапа проектирования интерфейса приложения нужно создать визуал и начать вычищать приложение. Главная задача этого этапа – сделать единый дизайн-план, привести все функции к одному стилю.
В рамках одного приложения не стоит использовать больше 5 видов одного и того же шрифта (по размеру, толщине и цветам). К тому же, не стоит использовать больше 5 цветов в одном приложении. Этого набора хватит для того, чтобы акцентировать внимание пользователей на каких-то деталях интерфейса.
Тщательно нужно подумать над анимацией перехода от экрана к экрану. Это может быть прелоадер, исчезновение, смещение и другие анимации. Также стоит учитывать разную яркость устройств – так, на Android-устройствах палитра менее насыщенная по сравнению с продукцией Apple. Из-за этого нужно подумать над использованием смежных и грязных цветов, а лучше вообще от них отказаться.
Последний этап – разработка адаптивных версий. Для IOS можно создать только все версии – для 6 Айфона и версии X. Для Android придется постараться – отрисовать нужно будет 5 вариантов в самых востребованных разрешениях для разной ЦА.
Тест рабочих процессов
Необходимым этапом UX-дизайна является этап теста рабочий процессов уже готового интерфейса приложения. Так, проводится оценка по следующим параметрам:
- продуктивность – какие задачи может закрыть человек;
- результативность – сколько времени было потрачено для закрытия задачи;
- удовлетворенность от использования.
Самый простой вариант теста – формирование кликабельных прототипов в Figma. Процесс записывают для получения фидбека от руководства.