Игровая комната – объект творческого поиска дизайнера
Детские и подростковые, для дошколят и младших школьников, для интеллектуалов и любителей приключений, озорников и любителей настольных игр – многообразие направлений и сюжетов для оформления игровых комнат сулит дизайнеру интереснейший практический опыт, реализацию творческих возможностей и разнообразие проектов. Наиболее предсказуемыми вариантами игровых комнат являются детские, развивающие физические навыки малышей, а также направленные на освоение ими формы и цвета предметов: шар, куб, обруч и др. Яркие цвета и контрастная цветовая палитра отличают эти объекты дизайна жилых помещений, дошкольных образовательных учреждений, игровых комнат в торговых центрах, кафе и др. (рис. 1, 2).
Рисунок 1. Игровая комната для малышей-дошколят
Рисунок 2. Пространство игровой комнаты для дошкольников
Более сложными дизайн-решениями, требующими предварительной детальной проработки тематики проекта являются игровые комнаты для школьников-подростков и старших школьников, увлекающихся компьютерными играми. В этом случае полет фантазии дизайнера не ограничится интуицией и профессиональными навыками. Необходимо будет обратиться к содержанию и сути игровых сюжетов. Средовое наполнение комнат в этих случаях будет связано со сценарным действием игр и потребует от дизайнера определенного перевоплощения, что также является элементов творческого поиска.
Игровая комната – развивающая предметная среда
Интересен и ответственен проект детской игровой комнаты. Он включает в себя не только задачу занять ребенка, приучить его к самостоятельному общению с предметами, игрушками, развить навыки освоения физических упражнений, но и образовательную задачу, задачу подготовки к поступлению в образовательное учреждение. В этой связи творческие возможности дизайнера будут направлены на разработку предметного наполнения комнаты, связанного с освоением ребенком азбуки, счета, окружающего мира. Очень помогут в решении этой задачи шрифтовая графика, оформление интерьера с привлечением пейзажной (изображения природных и парковых ландшафтов), анималистической живописи, развивающие игрушки (конструкторы, трансформеры, лото и др.), т. е. все то, что способствует формированию у детей раннего дошкольного возраста культуры мышления.
Помощником дизайнера в проектировании игровой комнаты для малышей-дошколят станет специальная педагогическая классификация игрушек и игровых комплексов, знание специфики модульной мебели для различных возрастных групп (учет антропометрии детей), безопасных материалов для развития творческих способностей ребенка (краски, карандаши, пластилин), способствующих его саморазвитию. Нахождение ребенка в игровой комнате должно обогащать его опыт, стать для него развивающей средой, которую сформирует дизайнер. Важным фактором формирования по-настоящему качественной развивающей предметной среды является возможность в игровой комнате смены деятельности ребенка: игра, физические упражнения, творческая практика (рисование, лепка), учебно-познавательный процесс, конструирование, труд.
Помещения для поисковых и интеллектуальных игр, спорт-экстрима
Модные тенденции игрового времяпрепровождения подростков и старших школьников (и даже студентов) охватили весь мир. Цель дизайнера – создать наиболее интересные для этого объекты дизайна со спортивно-тренировочными снарядами, поисковыми задачами, ярким, возможно световым, оформлением, необычными элементами декора и др. Один из модных трендов – «квест». Последние десять лет игры этого жанра весьма популярны в России. Разработать проект специального помещения для этой игры и различных ее разновидностей – задача дизайнера, владеющего всеми тонкостями и спецификой квестов.
Для разработки дизайна пространства − игровой комнаты (помещения различных габаритов) для квеста надо знать, что это групповая игра, в которой будут участвовать не более шести человек. Проект предполагает определение сюжетной линии квеста, способствующего проявлению игроками качеств героя, способного справиться с любой задачей (детективные истории, космические приключения и т. д.). Сценарий игры предполагает эмоциональное напряжение, любопытство, страх, удивление, радость от достигнутой цели и др. В соответствии с этим дизайнер решает задачу средового наполнения игрового помещения, его стиль, оборудование, декорации, материалы, характерное освещение и др. (рис. 3, 4, 5). Таким образом, дизайнер помещает игроков в сказку, мир тайн и магии, реализуя возможности театрализованного представления с реалистичными дизайн-декорациями.
Рисунок 3. Комната-квест. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 4. Дизайн интерьера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 5. Тематический интерьер игровой комнаты. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ