Индустрия красоты
На рынке бытовых услуг салоны красоты занимают одно из ведущих мест. При ознакомлении с особенностями и спецификой проектно-художественных работ, связанных с оформлением интерьера данных объектов необходимо детально ознакомиться с характером их деятельности и четко представлять различия между парикмахерской и салоном красоты.
Задача дизайнера, разрабатывающего проект салона красоты, – вдохновиться энтузиазмом посетителей (преимущественного дам), стремящихся создать новый имидж, получить эстетическое наслаждение от нового облика, воспринимающих поход в салон красоты, как некое путешествие в сказочную страну. При этом погружение в сказку должно органично сочетаться с пониманием индустриального характера предоставления услуг (наличие большого количества современного оборудования, мебели).
Художественный образ салона, предоставляющего услуги, связанные с преображением внешнего облика человека, должен уже с первого взгляда внушать клиенту уверенность в качестве получаемых услуг, доброжелательном отношении персонала, комфортной, роскошной, уютной обстановке, располагающей к релаксу.
Задачи планировочного решения
Этап разработки планировочного решения связан непосредственно с задачей создания для персонала и посетителей комфортных условий. В зависимости от габаритов помещения дизайнер продумывает расположение кабинетов в зависимости от их назначения.
Для салонов, размещаемых на первых и цокольных этажах жилых зданий, эта задача несколько усложняется в связи с тем, что ранее это были квартиры или подсобные помещения (цоколь). Перепланировка занимает определенное время, связана с конкретными затратами и, как правило, ограничивается рамками бюджета уровня эконом-класса.
Основная задача планировочного решения для данной категории помещений – избежать тесных проходов, расположения оборудования вдоль стен, размещения рабочих мест мастеров и обслуживания клиентов в слабо освещенных частях зала, непосредственно под кондиционерами или вблизи оборудования.
Планировочное решение включает также способ размещения мастеров различных направлений (парикмахеры, мастера маникюра, визажисты и др.): на открытом пространстве зала или в изолированных кабинетах в зависимости от концепции проекта. Для залов с ограниченной площадью возможно предусмотреть мобильные перегородки или ширмы. Обилие зеркал визуально увеличивает помещение.
Обязательно предусматривается наличие санузлов для персонала и посетителей. С этим вопросом тесно связано проектирование водоснабжения (холодная и горячая вода) и канализация (централизованные и автономные источники). Профессионально оборудованная система приточно-вытяжной вентиляции – залог хорошего самочувствия посетителей и персонала в условиях обилия косметических средств.
Эргономика
По канонам эргономики достаточно комфортным для посетителя и персонала считается пространство не менее 1 кв. м (рабочее место и место в зоне ожидания), в том числе, для помещений площадью менее 40-50 кв. м. Все вопросы, связанные с планировочным решением должны соответствовать нормам СанПиНа, которые дизайнер должен знать и соблюдать при проектировании салона красоты. Все вопросы, связанные с планировочным решением, оформляются документально и согласовываются с заказчиком.
Электрика и организация освещения
На этапе планирования электроснабжения помещений (электромонтажные работы) потребуется согласование со специалистом: характер нагрузки, заземление и др. Задача дизайнера – предусмотреть достаточный уровень освещения всех рабочих зон, а также зон ожидания. Характер и интенсивность освещения, декоративные свойства осветительных приборов в значительной степени влияет на уровень восприятия посетителем интерьера.
Материалы и дизайн
Основным правилом выбора материалов является: качество и износостойкость, экологичность (безопасность), влагостойкость (стеновые панели, плитка, декоративная штукатурка, стекло и др.), огнеупорность. Для пола актуальны гранит, высокопрочный ламинат, наливной пол. При оформлении потолка лучше рассматривать одноуровневые конструкции с оригинальной подсветкой.
Все этапы планировочного решения относятся также к дизайн-проектированию салонов красоты площадью от 100 и более кв. м (рис 1, 2.). Помимо этого для данной категории помещений планировочное решение может предусматривать детскую комнату или детскую игровую зону в границах зала. Для элитарных салонов красоты, как правило, предлагается «мягкая», часто монохромная цветовая палитра, располагающая к расслаблению и отдыху.
Рисунок 1. Пример планировочного решения интерьера салона красоты площадью от 100 кв. м и более. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Пример планировочного решения интерьера салона красоты площадью от 100 кв. м и более. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Для поддержания приверженности определенной целевой аудитории данному салону, используются исключительно качественные, предпочтительно натуральные, материалы, а также стилевые тенденции современных брендов, например, автора известных проектов Yasunari Tsukada, оформившего салон исключительно в чистых белых цветах, визуально сохраняя пространство открытым, используя легкие решетчатые перегородки из дерева, зеркала, подвесные светильники и др., создав, таким образом, стильное, уютное, комфортабельное и достаточно функциональное помещение.