Что такое атмосфера на предприятии
Атмосферой можно назвать комплекс чувств, эмоций, впечатлений, которые основаны на интерьере, особенностях освещения, музыкальном сопровождении, запахах и звуках на предприятии. Атмосфера неразрывно связана с эмоциями людей. Причем одно и то же помещение может быть оценено разными людьми по-разному. Кому-то покажется атмосфера рабочей, а кому-то излишне веселой и расслабляющей.
Регуляция атмосферы в маркетинге очень важна, потому что обеспечивает прибыль заведению. Особенно значимой атмосфера считается на предприятиях общественного питания – на ней строится концепция места.
Интерьер предприятия показывает концепцию заведения. Именно посредством интерьерных решений можно показать всю суть концепции заведения. Для бара с ночными диджей-сетами неуместно использовать приглушенные, пастельные цвета – они убьют атмосферу. Интерьер также показывает статус заведение и служит подтверждением статуса гостей. Посредством интерьера можно передать всю суть концепции заведения и привлечь конкретную категорию гостей.
Как сформировать хороший интерьер в заведении
Формирование интерьера – процесс, который требует профессиональных навыков, креативности и т.д. Для создания интерьера в заведении можно использовать не только принципы дизайна, но и маркетинга. Расскажем о важных составляющих:
- Интерьер невозможен без внутренней отделки. Качественный первичный ремонт является основой для хорошего дальнейшего дизайна. Посредством отделки задается тон будущего дизайна. Очень важно уже на этом этапе следить за соответствием дизайна концепции.
- В помещении очень важны окна. Если же в здании их нет (например, если заведение располагается в подвальном помещении), то можно заменить окна нишами в стенах. В ниши можно поместить предметы, которые бы сочетались с концепцией заведения вроде ваз, статуэток. Также заменить окна можно посредством картин, фотографий. Основная цель состоит в том, чтобы сделать из простых стен арт-объекты. Если же окна в помещении присутствуют, но вид за ними не самый привлекательный, то можно их украсить при помощи дорогих тканей или установить жалюзи.
- Мебель обязательно должна быть комфортной для посетителей и работников. Комфорт очень важен на предприятиях общественного питания. Очень вряд ли гости вернутся к вам, чтобы посидеть на неудобных диванах\стульях и посидеть за качающимися столами. Все должно быть стабильно и комфортно для посетителей.
- Свет в помещении должен быть приятным, комфортным. Глаза посетителей не должны уставать от яркого света, поэтому освещение должно быть отрегулировано. Самыми часто используемыми вариантами освещения являются яркий и приглушенный свет. В зависимости от концепции предприятия нужно выстраивать освещение. Романтичные места определенно не должны содержать большого количества яркого света. В целом не рекомендуют использовать направленный в глаза посетителям яркий свет, потому что это раздражает гостей.
- Детали интерьера. Очень важно дополнить интерьер различными вазами, светильниками, подсвечниками, небольшими, но значимыми деталями в виде брендированных салфеток, красивой посуды и т.д. При этом не стоит забывать о гармонии, потому что перегруженный интерьер очень сильно раздражает. Также оставлять пространство пустым неуместно. Для такой работы стоит привлечь дизайнеров-декораторов. Мелочи формируют красоту интерьера. Хозяину помещения с большим количеством мелочей стоит следить за чистотой помещения, потому что нередко на таких деталях интерьера скапливается пыль, а безответственные посетители складывают в них мусор.
- Подумайте об устройстве туалетной комнаты. Это очень важное место для гостей. Данная комната важная так же, как и основное помещение. А за ее чистотой нужно следить в два раза сильнее. Очень важно, чтобы в туалете вся сантехника работала исправно, плитка на стенах и полу была чистой, запах не вызывал отвращения. Идеально будет, если туалет будет сочетаться концептуально с основным залом – для этого можно добавить некоторые интересные детали.
- Гардероб. Данное место также очень важно. В современных заведениях нечасто можно встретить полноценные гардеробные комнаты – в залах уже располагаются вешалки. Однако заведения вроде хороших ресторанов невозможно представить без гардеробных. Так намного комфортнее себя будет чувствовать посетитель, потому что ему не нужно будет волноваться за сохранность или внешний вид своих вещей. Но даже гардеробную нужно создавать на основе концепции заведения. Если гардероб все же будет решено сделать, то нужно поставить в это место гардеробщицу или гардеробщика. Внешний вид данного работника должен соответствовать атмосфере заведения. Подумать нужно будет также над местом, где можно будет с комфортом разместить свою сумочку, положить шарф и т.д. Идеально будет поставить возле гардероба зеркало.
- Не забудьте о том, что нужно следить за чистотой помещения. Грязные полы, пыль на картинах или светильниках оставят не самое приятное впечатление.