Вода как художественный образ, философское понятие и религиозный символ встречается в культурах всех времен и народов. Актуальность «водной» тематики в самых разнообразных ракурсах подтверждается проводимыми современными исследованиями. В отношении современного искусства особый интерес представляет кинематограф, в котором вода, в самых разных образах и контекстах, играет большую роль. Более того, в киноискусстве есть примеры, когда вода является не только элементом драматургии или художественного решения, но становится важной частью авторской эстетики. Фильм – пожалуй, единственное художественное пространство, в котором вода приобретает дополнительные свойства благодаря изобразительно-временнóй природе кино как вида искусства, т.е. благодаря уникальному (в том числе измененному) экранному пространству-времени, внутри которого создается звукозрительный образ. Таким образом, особое значение приобретают не только изобразительные характеристики, но и динамический характер воды на экране...
Настоящая статья посвящена телевидению Узбекистана как неотъемлемой составляющей социокультурной реальности, как аудиовизуальное искусство и средство массовой информации. Здесь сделана попытка определения приоритетов, ценностных установок, жанрово-тематического диапазона телевидения, методологических и технологических аспектов телепроизводства с участием производственно-творческой группы.