понятие, введенное в начале 1930-х гг. Л. С. Выготским для характеристики связи обучения и развития; З. б. р. определяется содержанием тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже решает с помощью взрослого (в совместной деятельности): то, что первоначально делается ребенком под руководством взрослых, становится затем его собственным достоянием (способностями, навыками, умениями)
Понятие зоныближайшегоразвития
Впервые понятие зоныближайшегоразвития было введено Л.С.... Определение 1
Зонаближайшегоразвития – это различие, существующее между уровнем реального развития... Применение теории «зоныближайшегоразвития ребенка» на практике
Несмотря на кажущуюся сложность теории... «зоныближайшегоразвития», на самом деле пользоваться ей в практической деятельности довольно просто... Недостатки актуальной «зоныближайшегоразвития»
С появлением теории «зоныближайшегоразвития» некоторые
В статье проведена ретроспектива работ, посвященных изучению процесса овладения новым знанием и умением. Рассмотрен вопрос о структуре зоны ближайшего развития, которая, по мнению авторов статьи, включает зону вариативного развития, зону активного обучения, зону репродуктивной самостоятельности и зону творческой самостоятельности. Содействие становлению отмеченных зон является основной задачей преподавателя, имеющего целью формирование компетенций основ зоны актуального развития.
Понятие «зонаближайшегоразвития»
Зонаближайшегоразвития (ЗБР) — теоретический конструкт, разработанный... Наличие зоныближайшегоразвития отражает ведущую роль взрослого в психическом развитии детей.... Развитие понятия "зонаближайшегоразвития"
Категория «зонаближайшегоразвития» оформляется в культурно-историческую... понятия «зонаближайшегоразвития».... Этим он показывает связь зоныближайшегоразвития и сенситивных этапов развития.
Выдающийся педагог, имеющий огромную практику работы с детьми с особыми образовательными потребностями, рассказывает личную историю своей профессиональной деятельности. Она показывает, как важно сохранять тождество себе и давать быть собой другому. И исходя из этого общаться, познавая друг друга. В статье по-новому раскрывается понятие зоны ближайшего развития, введенное Л.С. Выготским. Раскрывается, как возможно выстраивать развивающую работу с разными детьми, имеющими те или иные особенности.
расстояние между соответствующими частями тела общающихся друг с другом людей, которое берется за основу на первый взгляд странного показателя, который на самом деле выступает как важная характеристика социальных взаимоотношений людей