мнемический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени законченности действий; З. э. назван по имени открывшей его в 1927 г. ученицы К. Левина — Б. В. Зейгарник; суть феномена состоит в том, что человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершенным
Основные достижения в области психологии
Зейгарник начала свою деятельность в области психологии под... Раскрытое в дипломной работе Зейгарник преимущественное запоминание незавершенных действий получило название... «эффектЗейгарник».... Блюма Зейгарник вела свою работу в психоневрологической клинике.... Труды Зейгарник
В $1978$ году профессор Зейгарник была награждена Ломоносовской премией первой степени
В статье рассматривается возможность реализации эффективных приемов обучения, основанных на использовании резервов памяти и мышления, в преподавании русского языка как иностранного (РКИ). Педагогу целесообразно учитывать в процессе обучения РКИ в современных условиях эффект Зейгарник из области психологии. Реализация этой идеи проиллюстрирована в статье конкретными примерами. Актуальность статьи обусловлена необходимостью использовать научный потенциал эффекта Зейгарник в обучении русскому языку иностранных студентов. Сущность эффекта Зейгарник заключается в том, что незавершенные действия запоминаются прочнее, чем действия завершенные. В этой связи практические задания, построенные на незавершенных материалах, создают возможность для формирования вероятностного прогнозирования у студентов, изучающих РКИ. В основу упражнений, составленных нами с учетом обучающего потенциала эффекта Зейгарник, была положена работа с незавершенными текстами. Предложенные в статье специальные упражнени...
Научная деятельность Блюмы Вульфовны Зейгарник
Научная деятельность Б.Ф.... Зейгарник сыграл профессор Д.Е.... ЭффектЗейгарник
Особое значение в исследованиях Б.В.... Зейгарник имеет ее дипломная работа, которая была написана под руководством К.... Зейгарник
Практическая деятельность Б.В. Зейгарник напрямую связана с психическими больными.
Использование методики поэлементного обучения решению задач по физике позволяет преодолеть психологические трудности, возникающие из-за отсутствия базовой подготовки студентов. Анализируя условия обучения, можно предположить, что возросший интерес отражает рост уровня мотивации студентов и связан с эффектом Зейгарник.
расстояние между соответствующими частями тела общающихся друг с другом людей, которое берется за основу на первый взгляд странного показателя, который на самом деле выступает как важная характеристика социальных взаимоотношений людей
Д. называют поиск, практическую деятельность, опыт, посредством которых субъект осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для достижения истины, для самоопределения
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут