мнемический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени законченности действий; З. э. назван по имени открывшей его в 1927 г. ученицы К. Левина — Б. В. Зейгарник; суть феномена состоит в том, что человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершенным
Основные достижения в области психологии
Зейгарник начала свою деятельность в области психологии под... Раскрытое в дипломной работе Зейгарник преимущественное запоминание незавершенных действий получило название... «эффектЗейгарник».... Блюма Зейгарник вела свою работу в психоневрологической клинике.... Труды Зейгарник
В $1978$ году профессор Зейгарник была награждена Ломоносовской премией первой степени
В статье рассматривается возможность реализации эффективных приемов обучения, основанных на использовании резервов памяти и мышления, в преподавании русского языка как иностранного (РКИ). Педагогу целесообразно учитывать в процессе обучения РКИ в современных условиях эффект Зейгарник из области психологии. Реализация этой идеи проиллюстрирована в статье конкретными примерами. Актуальность статьи обусловлена необходимостью использовать научный потенциал эффекта Зейгарник в обучении русскому языку иностранных студентов. Сущность эффекта Зейгарник заключается в том, что незавершенные действия запоминаются прочнее, чем действия завершенные. В этой связи практические задания, построенные на незавершенных материалах, создают возможность для формирования вероятностного прогнозирования у студентов, изучающих РКИ. В основу упражнений, составленных нами с учетом обучающего потенциала эффекта Зейгарник, была положена работа с незавершенными текстами. Предложенные в статье специальные упражнени...
Научная деятельность Блюмы Вульфовны Зейгарник
Научная деятельность Б.Ф.... Зейгарник сыграл профессор Д.Е.... ЭффектЗейгарник
Особое значение в исследованиях Б.В.... Зейгарник имеет ее дипломная работа, которая была написана под руководством К.... Зейгарник
Практическая деятельность Б.В. Зейгарник напрямую связана с психическими больными.
Использование методики поэлементного обучения решению задач по физике позволяет преодолеть психологические трудности, возникающие из-за отсутствия базовой подготовки студентов. Анализируя условия обучения, можно предположить, что возросший интерес отражает рост уровня мотивации студентов и связан с эффектом Зейгарник.
расстояние между соответствующими частями тела общающихся друг с другом людей, которое берется за основу на первый взгляд странного показателя, который на самом деле выступает как важная характеристика социальных взаимоотношений людей