(греч. psychē – душа; лат. functio – исполнение) – важнейшее направление умственного развития ребенка: становление и совершенствование сложных, прижизненно складывающихся системных психических процессов, социальных по своему происхождению.
Научные статьи на тему «Высших психических функций формирование»
Понятие о высшихпсихическихфункциях
Определение 1
Высшиепсихическиефункции - это сложные психические... высшихпсихическихфункций человека.... Особенности возникновения и развития высшихпсихическихфункцийВысшиефункции имеют ключевое отличие... Законы формированиявысшихпсихическихфункций
Выготский Л. С.... выделил определенные законы формированиявысшихпсихическихфункций:
Закон перехода от натуральных форм
Цель Изучение особенностей формирования высших психических функций в результате коррекционно-развивающих мероприятий у детей с задержкой психического развития с различными типами темперамента. Методологические основания исследования Концепция темперамента A. Thomas (1956-1996), доказавшая свою эффективность за рубежом и в России. Функционально-уровневый подход в изучении принципов организации высших психических функций С.А. Домишкевича. Результаты Установлено, что темпераментальные черты личности, характеризующие поведенческую активность, могут оказывать влияние на формирование высших психических функций у школьников с задержкой психического развития. Впервые получены данные, свидетельствующие о том, что младшие школьники с задержкой психического развития, чей темперамент характеризуется как низким, так и высоким индексом выраженности поведенческих проявлений, имеют более низкий потенциал развития высших психических функций, т.е. представляют собой группу риска. Область применения р...
Понятие высшихпсихическихфункций
Определение 1
Высшиепсихическиефункции - это формы психической... Понятие высшихпсихическихфункций было введено Л. С.... Замечание 1
Таким образом, главными характеристиками высшихпсихическихфункций являются: прижизненное... психической деятельности и их локализации позволил сделать вывод о том, что высшиепсихическиефункции... и неустойчива сообразно развитию индивида и формированию опыта упражнений данных функций.
Статья посвящена исследованию патогенеза задержек психического развития. На основании значений сверхмедленных биопотенциалов выявлены особенности активационных процессов коры головного мозга у младших школьников с ЗПР. Зарегистрированы состояния как гипо-, так и гиперактивации фронтальной коры. Дана характеристика особенностей когнитивного развития в зависимости от уровня активации фронтальной коры. По мнению авторов, неадекватность активирующих влияний не создает оптимума функционирования нейрональных систем и их взаимодействия, обусловливая нарушения формирования ВПФ.
(греч. blastos - Т+ cyst is, kystis - пузырь) Зародыш человека в виде пузырька на завершающих этапах дробления.. Состоит из трофобласта и внутренней клеточной массы, или эмбриобласта. В центре Б. содержится полость, заполненная жидкостью, продуцируемой бластомерами. На стадии Б. зародыш теряет окружавшую его до этого блестящую оболочку, перемещается по яйцеводам в полость матки и имплантируется в ее внутреннюю, слизистую оболочку (эндометрий).