В настоящее время подавляющее большинство колесных транспортных средств и современных автомобилей оснащено пневматическими шинами. Существует множество конструкций шин разных типоразмеров как отечественного, так и зарубежного производства. Номенклатура серийно выпускаемых конструкций отечественных пневматических шин характеризуется значительным разнообразием, однако модельный ряд низкопрофильных шин с регулируемым внутренним давлением, в том числе высокой проходимости для военной автомобильной техники и автомобилей многоцелевого назначения, представлен скудно. Увеличение относительной ширины профиля шины к его высоте открывает возможности снижения массы конструкции и внутренних потерь при качении, улучшения управляемости, повышения устойчивости автомобиля и максимальной допустимой скорости для шины. Применение шин с низким профилем позволяет при сохранении наружного диаметра колеса увеличить пространство для компоновки колесного редуктора, тормозного механизма, элементов системы под...
В статье предложено определять грузоподъемность диагональных и радиальных пневмошин как функцию обобщенного геометрического параметра (DB/ n), равного произведению наружного диаметра D, ширины профиля В, поделенного на норму слойности nc. Грузоподъемность шины Q зависит от геометрических параметров, давления в шине, нормы слойности и прочности шины. Получены графические зависимости, которые облегчают процедуру выбора параметров пневматической шины для заданных условий эксплуатации. Предложено массу шины mH определять как функцию от обобщенного геометрического параметра (DbH), представляющего собой произведение наружного диаметра D, ширины профиля В и высоты профиля Н шины для каждой нормы слойности пневмошины.
повреждения, отличные от эксплуатационных повреждений; особенностью аварийных повреждений является механизм их образования; аварийные повреждения образуются вследствие контакта с посторонними объектами, что приводит к деформации или разрушению и к необходимости ремонта или замены составной части, или вследствие контакта с агрессивной средой, которая привела к необходимости ремонта (замены) составной части; события, которые привели к аварийным повреждениям, как правило, требуют информирования о них соответствующих государственных органов согласно законодательству и (или) являются страховым случаем.
сценарий, который может возникать в течение срока службы транспортного средства; пример — вождение на высокой скорости, парковка на площадке с уклоном, техническое обслуживание.