Агуы, Гу
центр, середина, букв. "сердце" (абх.).
рытвина, яма, вымытая водой (Владимирская, Вологодская обл.) [СРНГ, 1970, 5]. У А. И. Попова [1965] - водомоина, ров, овраг. Н. В. Подольская нашла термин в новгородских берестяных грамотах [ВТ, 1972]. Ср. вымывать. Вымольский наволок на Карельском перешейке.
Генриху IV пришлось пойти на покаяние к Григорию VII и вымолить прощение в Каноссе.
В статье анализируется жанровое своеобразие одного из интереснейших памятников общелитературного языка XI в. Супрасльской рукописи. Рукопись представляет собой мартовскую минею, состоящую из 48 отрывков: 24 гомилий (посланий) и 24 житий и мучений «молящихся», которые в Средневековье составляли значимую социальную группу общества. Авторы статьи подробно рассматривают язык «Жития Иакова черноризца». Анализ языковых единиц позволяет выявить не только ключевые лексемы, характеризующие всю трагедию жития честного угодника Божьего преподобного Иакова (который после долгой праведной жизни монаха впал в смертельный грех, но смог вымолить прощение), но и устойчивые словесные комплексы, активно функционирующие как в древности, так и сейчас и обогатившие русский язык (например, бить себя в грудь, быть в недоумении, раб божий, сосуд дьявола, страх божий и др.). Интересно также метафорическое переосмысление духовных терзаний героя (образ бури; состояние человека, напоминающее стремительное паден...
Пристани («вымолы») древнерусских городов
Замечание 1
Вымолы – это речные временные причалы из...
В районе новгородского подола находились «вымолы» или пристани....
вымолы....
Новгородские вымолы....
От немецкого двора мостился немецкий вымол, Ивань вымол мостило купеческое объединение или Иванского
Авторы анализируют результативность факторов, формирующих религиозность студенческой молодежи на основе материалов социологического исследовании, проведенного в нижегородских вузах. Методологической основой изучения религии как социального института был взят функциональный анализ и теория рационального выбора. Эмпирически подтверждено, что вербальные самохарактеристики религиозности не имеют существенных гендерных отличий. Причину этого авторы видят в изменении религиозных потребностей. Для атомизированного человека на первый план вышла терапевтическая функция веры, которую не надо отождествлять с компенсаторной, ориентирующей на загробное воздаяние. За рубежом «терапевтами» выступают психологи и психиатры, в России - религиозные институты. «Веротерапия» дает возможность реализовать базовую потребность в самооправдании. У бога можно вымолить прощение или «купить» его через религиозный институт, обеспечив душевный комфорт. В условиях, когда образовательные институты и семья внушают о...
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве