Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Выборка по методу «Снежного кома»

Предмет Социология
Разместил 🤓 vichka.semenova.74
👍 Проверено Автор24

иногда при проведении исследования невозможно составить полный список, представляющий все изучаемое население (примером ситуации такого рода может служить исследование проституток). Отсутствие такого списка не позволяет сформировать случайную выборку. В других случаях можно составить такой перечень, но исследователю также не удается построить случайную выборку ввиду того, что большинство представителей изучаемой категории отказывается принимать участие в исследовании. Особенно серьезный характер эта проблема приобретает при изучении социальных элит. Например, все руководители крупных британских компаний известны и могут быть охвачены списком, но, по всей вероятности, лишь крайне незначительная их часть согласится участвовать в каком-либо исследовательском проекте. Выборка по методу «снежного кома» начинается с группы известных исследователю людей. Постепенно размер выборки увеличивается благодаря тому, что первые участники пополняют этот перечень новыми именами, что в свою очередь позволяет вовлекать в исследование все большее число людей. Этот тип выборки получил свое название по аналогии со снежным комом, который катится с горы и захватывает по мере движения все большее количество снега. В примере с изучением проституции проститутки, известные исследователям и интервьюируемые в начале проекта, называют имена других проституток, к которым можно обратиться с просьбой принять участие в исследовании. Они могут также попросить своих знакомых участвовать в проекте. В случае с исследованием, охватывающим директоров крупных компаний, небольшая группа согласившихся участвовать в нем (возможно потому, что их заинтересовала тема, или потому, что они знают исследователя лично) может представить исследователя и его проект своим друзьям и знакомым. Важно понимать, что поскольку выборка по методу «снежного кома» не является случайной, результаты такого исследования нельзя считать репрезентативными.

Научные статьи на тему «Выборка по методу «Снежного кома»»

Репрезентативность социологического исследования

Построение выборки сводится к трём основным проблемам: определить объем выборки (то есть построить...
Целенаправленная выборка делится на стихийную, метод снежного кома и квотную....
Стихийная выборка – это выборка первого встречного....
Метод снежного кома заключается в нарастании информации....
Квотная выборка. В данной выборке все данные являются квотой.

Статья от экспертов

Формирование выборки в социально-эпидемиологических исследованиях

В научном сообщении описываются методы набора выборок для социально-эпидемиологических исследований ВИЧ-инфекции: метод снежного кома (snow ball sampling), метод набора на базе учреждений (facility based sentinel surveillance), целенаправленная выборка (targeted sampling), выборка по времени и пространству (time-location sampling, TLS), метод референтной выборки (respondent-driven sampling). Более подробно рассматривается и анализируется метод референтной выборки. Данный метод продемонстрировал свою успешность при наборе труднодоступных групп в США, а теперь впервые используется в России, в Санкт-Петербурге, для привлечения в исследование потребителей наркотиков и мужчин, практикующих секс с мужчинами. Описывается теория шести степеней разделения, которая лежит в основе предлагаемого метода.

Научный журнал

Выборочное наблюдение и его роль в маркетинговом исследовании

Вероятностные методы выборки К категории вероятностных методов выборочного наблюдения относят выборки...
Невероятностные методы выборки В основе невероятностных методов выборки лежит отбор из генеральной совокупности...
В данную группу входят: удобные выборки; выборки мнений (суждений); квотный отбор; выборка снежного...
кома....
В основе выборки снежного кома лежит отбор дополнительных респондентов после ссылки на них респондентов

Статья от экспертов

Биографический нарратив в изучении религиозности

Биографический поворот, осуществившийся в социальных науках в 2000-х гг., актуализировал накопленный за последние тридцать лет богатейший опыт использования этого метода. В Европе лидерами в продвижении инноваций в биографическом подходе стали два направления одно во главе с П. Чемберлейн и Т. Венграфом, другое во главе с Ф. Шутце. В американской социологии этот метод представлен разработками Н. Дензина. Автор статьи полагает, что биографический метод, будучи нацеленным на исследование труднодоступных групп населения, прекрасно подходит для изучения религиозности закрытых религиозных сообществ. В статье подробно рассмотрены трудности использования метода, иллюстрируемые примерами из исследования религиозных евреев Санкт-Петербурга и даны рекомендации по практическому преодолению сложностей. Биографический поворот, осуществившийся в социальных науках в 2000-х гг., способствовал актуализации богатейшего опыта, накопленного за последние тридцать лет использования этого метода. В статье...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Барьер коммуникации

помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.

🌟 Рекомендуем тебе

Собственность

под собственностью в социологии обычно понимается совокупность прав как на неодушевленные объекты (земля, дома и т.д.), так и на одушевленные (животные, люди). Эти права социально детерминированы и поэтому изменяются от одного общества к другому, а также в пределах какого либо общества с течением времени. Права собственности подразумевают социальные отношения между людьми, поскольку (1) они определяют, кто имеет санкционированный доступ к этим объектам, а кто лишен этого доступа; (2) обладание собственностью может наделять собственников властью над Другими людьми; и (3) в некоторых обществах люди сами являются объектами собственности (как в рабовладельческих обществах и фактически в тех феодальных обществах, где сельскохозяйственные работники были крепостными крестьянами и в качестве таковых были подчинены воле помещика и могли передаваться от феодала к феодалу вместе с землей). Социологические концепции собственности сосредоточиваются на следующих моментах: (1) приобретение — каким образом индивиды или коллективы получают доступ к собственности; (2) распределение — образцы владения собственностью и контроля над ней; принципы, лежащие в их основе, и институты (включая право), поддерживающие образцы распределения; (3) последствия отношений собственности для индивидов и социальных структур; (4) социальные ценности или идеологии, обосновывающие права собственности. В капиталистических обществах права собственности редко включают права на людей. Основными правами, связанными с собственностью, являются права контроля, извлечения выгоды и распоряжения собственностью на исключительной основе. Исторически собственность была главным образом частной и лич ной, и все права собственности принадлежали индивидам (за исключением тех случаев, когда право распоряжения ограничивалось правовым механизмом майората), хотя корпоративные институты, такие, как церковь или коллегиальные органы, обладали коллективными правами собственности. С середины XIX в. основные изменения в этой области были связаны с ростом корпоративной собственности наряду с развитием акционерных компаний, находящихся во владении ряда индивидуальных акционеров, но юридически рассматривающихся как единые образования со своим собственным корпоративным лицом. В условиях развитого капитализма производительная собственность (собственность, играющая экономическую роль) становится все более корпоративной и безличной по мере того, как экономическая деятельность сосредоточивается в крупных корпорациях, приходящих на смену индивидуальным предпринимателям и се мейным фирмам. В последнее время социологи сосредоточивались на таких темах, как домашнее владение, интеллектуальная собственность и наследование. В первом случае предметом исследований было растущее влияние домашнего владения в Британии на образцы голосования, участие в жизни общины (территориального сообщества) и установки в отношении домашней жизни.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot