Понятие «Новые русские»
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
относится к людям, оказывающимся изолированными в своей социальной среде (в школе и на работе) и часто подвергающимся нападениям или дурному обращению.
Виктимизацию – процесс превращения индивида или группы людей в определенный тип жертвы социализации....
Субъекты и объекты виктимизации
Определение 2
Субъект виктимизации – это человек или группа людей...
Определение 3
Объект виктимизации – человек, подвергшийся/подвергающийся воздействию условий, ситуаций...
Возможные роли субъекта и объекта виктимизации:
внешне не проявляющиеся, неярко выраженные – совместная...
Жертвы неблагоприятных условий социализации
Всех жертв виктимизации условно делят на несколько категорий
В статье рассматривается пенитенциарная виктимизация осужден-ных. Проанализированы статистические показатели и выявлены причи-ны преступности осужденных в местах лишения свободы. Подробно рас-крывается комплекс мер, направленных на снижение и предупреждениекриминальной виктимизации осужденных.
Следует отличать виктимность от виктимизации в криминологии....
Сущность понятия «виктимизация»
Виктимизация является расширительным понятием виктимности....
Виктимизация имеет определенную структуру и включает в себя четыре элемента....
На основе этого принято выделять четыре уровня виктимизации....
При неоднократной виктимизации, риск стать жертвой увеличивается.
В статье рассматривается пенитенциарная виктимизация осужденных. Проанализированы статистические показатели и выявлены причины преступности осужденных в местах лишения свободы. Подробно раскрывается комплекс мер, направленных на снижение и предупреждение криминальной виктимизации осужденных.
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
философская категория, обозначающая независимое от сознания существование объективного мира, материи, природы, а в обществе - процесса материальной жизни людей. Проблема соотношения бытия и сознания - основной вопрос философии.
концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве