Развитие внутреннего и въездного туризма положительно влияет на национальную экономику большинства стран. Казахстан, обладающий значительным туристско-рекреационным потенциалом, в настоящее время является в основном импортером туристских услуг, что свидетельствует о необходимости повышения конкурентоспособности туристских продуктов на внутреннем рынке. Для этого необходимо создание инструмента, позволяющего выявлять закономерности развития туризма в стране. В статье рассматриваются факторы развития внутреннего туризма и представлена количественная оценки силы их влияния на объем валовой добавленной стоимости, создаваемого непосредственно в туризме, с помощью коррелляционно-регрессионного анализа. Тестировалось 19 статистических показателей, характеризующих социально-экономическое развитие, обеспеченность туристской инфраструктуры, экономику туризма, емкость туристских услуг. На основе проведенного анализа получены факторы, существенно влияющие на развитие туристской индустрии страны.