В современном градостроительстве уделяется большое внимание проектированию пассажирских интермодальных транспортных узлов, как важной составляющей устойчивых городских транспортных систем. В статье рассмотрен критерий уровень обслуживания пользователей интермодального пассажирского узла, который определяется полными затратами времени на пересадку. Сами границы уровней обслуживания предлагается установить на основе показателей квантилей распределения значений общей продолжительности пересадки, установленных по результатам обследований интермодальных пассажирских узлов разных типов. Разработка оценочной шкалы уровней обслуживания осуществлена на основе данных, полученных при обследовании пересадочных узлов г. Вены (Австрия). Предусматривается апробация предлагаемой оценочной шкалы уровней обслуживания на примере оценки качества функционирования целого ряда ТПУ г. Иркутска и г. Москвы и последующую разработку практических рекомендаций.
Ассматриваются вопросы градостроительного развития прибрежных территорий и планирования их транспортного каркаса. Градостроительная идеология во многом базируется на типологиях различных инженерно-планировочных и архитектурно-конструктивных решений искусственных элементов, урбанизирующих пространства, стратегически реализующих приоритет сохранения благоприятной для проживания естественной окружающей среды, комфортности, санитарно-гигиенического благополучия, безопасности, оптимальности организации и эффективности функционирования транспортной инфраструктуры. Предмет исследования: городские набережные в контексте расположенной рядом с ними застройки. Цели: определить концептуальные подходы и обозначить механизмы градостроительного анализа транспортного обслуживания прибрежных территорий. Материалы и методы: научное исследование строилось на контекстном, теоретическом, эмпирическом и практическом анализе городских набережных. Результаты: представлены концепции и классификация городски...