форма поведения, обусловленная мотивом самоутверждения; У. чаще всего проявляется у людей с повышенной аффективностью и интеллектуальной ограниченностью
Кризис трех лет выражается проявлением негативизма, упрямства, строптивости, своеволия, протеста, обесценивания... Упрямство – это тип реакции ребенка, настаивающего на чем-то не потому, что он это очень хочет, а потому... Упрямство должно отличаться от настойчивости в достижении какой-либо цели.... Ключевыми маркерами кризиса выступают негативизм, упрямство, строптивость и своеволие;
наблюдение – во
Данная статья посвящена исследованию концепта «упрямство» в рамках когнитивной лингвистики, психолингвистики и лингвокультурологии. Основное внимание уделяется анализу ассоциативного поля данного концепта «упрямство» в русском языковом сознании. Обращение к исследуемому концепту обусловлено его актуальностью и малоизученностью в лингвистическом аспекте. Практическими материалами послужили данные цепочечного ассоциативного эксперимента, проведенного среди носителей русского языка. По данным эксперимента было составлено и проанализировано ассоциативное поле слова-стимула «упрямство». Были выделены основные когнитивные признаки исследуемого концепта. Значимость исследования состоит в том, что его результаты можно использовать в преподавании русского языка как иностранного, а также при составлении словарей нового типа – словарей концептов
Кризису характерны эмоционально-поведенческие симптомы:
негативизм,
упрямство,
строптивость,
своеволие... В возрасте трех лет поведение ребенка отличают упрямство, негативизм, своеволие, строптивость, протесты... Упрямство сопровождает устойчивая тенденция к деятельности, которую выбрал ребенок.... Упрямство отличается от настойчивости тем, что ребенок следует выбранному действию не зависимо от своих
Рассматривается репрезентация концепта «упрямство» в сознании носителей русского языка. По данным проведённого цепочечного ассоциативного эксперимента выделяется 21 когнитивный признак концепта «упрямство». Основное внимание уделяется описанию полевой организации содержания исследуемого концепта (ядра и периферий) и моделированию его структуры путём распределения когнитивных признаков на чувственно-образное, информационное и интерпретационное поле.
своеобразный, оригинальный, образный термин, использованный известным социологом и социальным психологом Я. Морено для обозначения различных предметов человеческой культуры — книг, фильмов, произведений искусства, артефактов и т.п.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут