Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление инновационным процессом

Предмет Социология
Разместил 🤓 zhanna-krylova-1962
👍 Проверено Автор24

комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Научные статьи на тему «Управление инновационным процессом»

Управление инновационными процессами

Функции инновационного процесса Традиционно управление инновационным процессом должно заниматься обеспечением...
Особенности управления инновационным процессом Замечание 1 Инновационные процессы какого-либо...
Целесообразное построение и управление инновационными процессами, напрямую зависит от усовершенствования...
перехода от одной операции инновационного процесса к другой....
Таким образом, эффективное управление инновационными процессами связано с включением в процессе деятельности

Статья от экспертов

Инновационный процесс, необходимость управления инновационным процессом

В данной статье рассмотрено понятие «инновационный процесс», дано авторское определение, актуализирована необходимость управления инновационным процессом, представлен механизм управления инновационным процессом.

Научный журнал

Инновационный процесс как объект управления

Основы управления инновационным процессом В основе эффективности инновационного процесса лежит качественное...
Целями управления инновационным процессом являются: непрерывное обновление ассортимента и номенклатуры...
Управление инновационным процессом осуществляется на основе общих принципов управления и специфических...
и внедрения новшеств оказывает влияние на систему управления инновационным процессом....
Характеристики инновационного процесса как объекта управления Инновационный процесс как объект управления

Статья от экспертов

Управление инновационными процессами

Статья посвящена актуальной в России проблеме инновационного развития. Автором изложена сущность инновационных процессов, рассмотрены логические формы инновационного процесса; разобраны фазы перехода простого инновационного процесса в процесс коммерциализации. Приведена схема инновационного процесса, состоящая из элементов, объединенных в единую последовательность этапов, образующих структуру инновационного процесса. Проанализированы известные модели инновационных процессов: линейная модель, кибернетическая модель и сетевая модель. Автор отмечает их развитие и усложнение от линейной модели до сетевой. Представлен механизм управления инновационными процессами; изложена сущность инновационной деятельности и рассмотрены ее виды. Отдельно выделена важнейшая подсистема инновационной деятельности инновационная инфраструктура. По итогам статьи сделан вывод о том, что основным условием эффективности механизма управления инновационными деятельностью и процессами является гармонизация интерес...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Агрегация социальная

некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий.

🌟 Рекомендуем тебе

Вторичный анализ

анализ данных различных социологических исследований с целью решения собственных исследовательских задач, т.е. использование «чужих» исследований в собственных научно-исследовательских целях.

🌟 Рекомендуем тебе

Рынок

феномен рынка всегда занимал центральное место в экономической теории, тогда как в рамках социологического анализа ему придавалось меньшее значение. В наиболее широком смысле рынок — это арена обмена товарами, в ходе которого индивидуальные покупатели и продавцы пытаются извлечь для себя максимальную выгоду. Экономисты склонны рассматривать рынки абстрактно, как механизмы, устанавливающие цену и определяющие размещение ресурсов в рамках экономики. Однако как арены обмена рынки являются также социальными институтами: они обладают социальной структурой, образуемой повторяющимися социальными взаимодействиями, которые соответствуют определенным образцам и санкционируются и поддерживаются социальными нормами. Хотя Вебер заложил основы социологического анализа рынков еще в начале ХХ в., социологи-теоретики в сущности игнорировали тему рынков на протяжении последовавших пятидесяти лет. По Веберу (Weber, 1922), отправной точкой структуры рынков, образуемой взаимодействиями, являются борьба и конкуренция (определяемая им как «мирный» конфликт), которые эволюционируют, превращаясь в обмен. Участники конкурентных социальных отношений стремятся контролировать возможности и преимущества, обладать которыми желают и другие. Участники обмена находят компромисс между своими интересами посредством взаимных компенсаций. Тем не менее, Вебер считал, что социальное действие, имеющее под собой рыночное основание, остается предельным случаем рационального действия и является наиболее калькулируемым и инструментальным социальным отношением из всех возможных в обществе. Социологическая теория рынков стала возрождаться в последнюю четверть двадцатого столетия в связи с новым интересом к экономической социологии. Так называемый «структурный» подход к рынкам сосредоточивается на социальных структурах в той степени, в какой они предстают в образцах социальных отношений и группируются в сети. Например, У. Бейкер (Baker, 1984), наблюдая за образцами торговли между дилерами на финансовом рынке США, приходит к выводу, что социальная структура рынка состоит из двух сегментов. Один представляет собой небольшую и плотную сеть связей, тогда как другой больше по размерам, более дифференцирован, а его члены не столь тесно связаны между собой. Такой социологический подход к рынкам ставит под сомнение положения господствующей неоклассической экономической модели, согласно которым рынки являются недифференцированными и полностью конкурентными. Бейкер также показывает, что социальная структура рынка обладает непосредственным экономическим эффектом: цены в рамках более крупной и более диф ференцированной сети более изменчивы по сравнению с ценами в меньшей и более плотной сети отношений. Культурные, правовые и политические аспекты рынков также имеют прямое отношение к социологии. Хорошо известным примером влияния культурных ценностей на рынки является окончившийся неудачей проект развития рынка человеческой крови в Британии (доноры стремятся сдавать кровь без оплаты), тогда как во многих других обществах продажа и покупка крови социально легитимирована. Существование рынков зависит, в свою очередь, от наличия законов, обеспечивающих осуществление прав собственности и соблюдение условий контрактов. Марксистские социологи рассматривают такие законы в качестве условий существования капиталистической рыночной экономики. Однако в настоящее время социологи не проявляют значительной заинтересованности в разработке систематической теории культурных, политических и правовых аспектов рынков. Вместо этого, их влияние анализируется путем изучения одного случая за другим. Несмотря на относительную скудость социологических теоретических разработок, касающихся рынков, социологи, работающие в рамках традиции политической экономии, долгое время интересовались одним из вариантов понятия рынка, а именно идеей рыночной экономики. Это экономика, в рамках которой большая часть экономической деятельности по производству, распределению и обмену осуществляется частными лицами или корпоративными организациями, подчиняющимися диктату спроса и предложения, а государственное вмешательство сведено к минимуму. Рыночная сфера расширяется по мере того, как все большее число видов человеческой деятельности превращается в товары, которые покупаются и продаются. Вебер считал развитие рыночной экономики основным фактором роста индустриального капитализма и в рамках своего анализа класса основывался на предположении о том, что стратификация отражает распределение на рынке различных жизненных шансов, связанных с трудом. Современный веберианский классовый анализ следует в этом же направлении, и в настоящее время наблюдается растущий интерес к функционированию рынка труда. Марксистская и веберианская школы сходятся в характеристике рынков труда как определенных действующих сил (agencies), посредством которых одна группа или класс осуществляет господство над другой группой или другим классом, поскольку силы участников обмена не равны.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot