В статье исследованы некоторые особенности современной неомифологии, сложившейся на основе понимания общества как пространства локальной (национальной) культуры. Выделены религиозные аспекты интегративных механизмов, характерных для «собирания» общества на основе «традиционных ценностей»; описаны их проявления в условиях современных социальных трансцензусов. Метафизические условия и социально-политические контексты происходящих процессов выявлены в качестве оснований тех мифологических (прежде всего, аксиологических и идеологических) конструктов, которыми оперируют новейшие дискурсивные практики. С опорой на труды современных исследователей философии религии и культуры предпринят анализ возможных логических отношений между некоторыми понятиями семантического поля «национально-культурная мифология». Так, понятия «новое славянофильство» и «неоархаика» рассмотрены с точки зрения их сущностной противоположности, сопряжённые с ними концепты «неославянофильство», «неоевразийство», «неоязы...
под абсолютной истиной понимается такое знание, которое тождественно своему предмету, т. е. полное, исчерпывающее знание о предмете. Относительная истина – это неполное знание о том же самом предмете. И абсолютная, и относительная истины есть объективные истины.
течение нем. лит.-филос. романтизма 1810-х гг., связанное с деятельностью гейдельбергского кружка, куда входили А. фон Арним (1781—1831), К.Брентано,К.Ф. фон Савиньи (1790—1861), братья Я. (1785—1863) и В.Гримм (1786—1859); активную роль в формировании Г.р. сыграл филолог Й.Геррес (1776—1848).