мышление, не ведущее непосредственно к практическому действию. Т. м. противопоставляется практическому мышлению, заключением которого является, по выражению Аристотеля, поступок. Т. м. руководствуется особой установкой и всегда связано с созданием специфического «теоретического мира» и проведением достаточно отчетливой границы между ним и реальным миром.
Виды мышления
Виды мышления по содержанию.
Наглядно-действенное мышление.... Практическое мышление, в противовес теоретическому, имеет дело с реальной практикой.... Теоретическоемышление состоит в познании закономерностей явлений.... связано с реальной практикой, однако в некоторых случаях это является плюсом, так как именно с помощью теоретического... Теплов писал о людях теоретического вида мышления, которое они осуществляют прекрасную "интеллектуальную
Современный социальный заказ общества средней школе предполагает формирование умений проникать в сущность всего происходящего и потому одной из основных задач при формировании мышления сегодня следует считать развитие таких мыслительных умений, владение которыми позволило бы ученику выявлять и анализировать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений, осуществлять обобщения на основе анализа механизмов протекания этих явлений, осмысливать характер собственных познавательных действий. Авторы пытаются проанализировать задачу формирования таких мыслительных умений, способность осуществлять которые будет свидетельствовать о сформированности теоретического мышления, предполагающего исследование объектов и явлений, которое учитывало бы их внутренние взаимосвязи, причины того или иного характера их протекания.
Психологические особенности эмпирического и теоретическогомышления
Рациональное познание окружающего... Определение 3
Теоретическоемышление – это мышление, направленное на осмысление отдельных связей... Еще одним отличием является форма теоретическогомышления, которая в отличие от эмпирического мышления... Общая психологическая характеристика теоретическогомышления
Определение 4
Теоретическоемышление... Мыслительные действия теоретическогомышления (по А. З.
Определяется место здравого смысла в теоретическом мышлении. Здравый смысл представляет собой определенный принцип обыденного опыта. Формирование здравого смысла происходит в процессе практически-духовного освоения действительности человеком. Здравый смысл включает в себя концептуальные конструкции, как то: принципы действия, правила, убеждения, которые являют собой естественный и социальный продукт эволюции общества. Эти универсалии, однако, подвержены существенным изменениям в ходе развития общечеловеческой практики.
принцип, утверждающий, что невозможно с помощью одной логики перейти от утверждений со связкой «есть» к утверждениям со связкой «должен». Принцип назван именем англ. философа Д. Юма (1711-1776), указавшего, что этика постоянно совершает грубую ошибку, полагая, что из описания того, что имеет место, можно вывести какие-то утверждения о моральном добре и долге. С начала XX в. «Ю. п.» привлекает пристальное внимание этиков, теоретиков права и др. Нередко ему отводится главная роль в методологии наук, стремящихся обосновать определенные ценности и требования. Иногда даже утверждается, что в силу «Ю. п.» этика не способна перейти от наблюдения моральной жизни к ее кодификации, так что все системы (нормативной) этики в равной мере не опираются на факты и в этом смысле автономны и равноценны.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут