в том виде, в каком это понятие используется в социологии, оно охватывает все формы производственных технических приемов, включая ручные операции, и не является синонимом понятия машинного оборудования, как это представлено в некоторых популярных концепциях. В социологии работы и занятости этот термин означает также физическую организацию производства, то есть способ расположения производственной техники на предприятии, и, таким образом, охватывает разделение труда и организацию работы, которые являются частью эффективного процесса производства или его необходимым условием. Производственные технологии и организация производства — это социальные продукты, следствия принятия человеком определенных решений; таким образом, технология может рассматриваться как результат социальных процессов. Социологи, работавшие в рамках традиции «человеческих отношений» сосредоточивались на связи между технологией, с одной стороны, и моральным духом и отчуждением работников, с другой, в особенности на непосредственном взаимодействии рабочего и машины и влиянии технологии на рабочие группы. Такого рода взаимодействие и влияние, как они показали, имеют определенный ограниченный эффект в отношении морального состояния людей. Позднее технология стала рассматриваться как аспект социального класса и классовых отношений. В рамках марксистского трудового процесса подхода технология понималась как проявление отношений между социальными классами. При этом утверждалось, что в рамках капиталистических экономик с целью смягчения последствий неизбежного конфликта между интересами работников (труда) и менеджмента (капитала) развиваются новые производственные технологии, которые господствуют над наемными работниками и контролируют их. В рамках некоторых веберианских теорий класса в качестве критерия классовой позиции рассматривается «трудовая ситуация», основным
детерминирующим фактором которой выступает технология.
Одной из неотъемлемых составляющих процессуальной стороны обучения выступают педагогические технологии... педагогических технологий отсутствует.... могут быть классифицированы на технологии, направленные на усвоение теоретических знаний и технологии... формирования творческого мышления, технологии организации проблемности усвоения, мультимедийные технологии... Характеристики педагогических технологий
Приоритетными характеристиками любой технологии выступает ее
А. И. Боровков профессор, проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), научный руководитель Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ, лидер-соруководитель рабочей группы «Технет» Национальной технологической инициативы (НТИ), руководитель Проектного офиса «Фабрика Будущего» (Санкт-Петербург), руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ, член рабочей группы Экономического совета при Президенте Российской Федерации по направлению «Цифровая экономика», основатель группы компаний CompMechLab®. Вниманию читателей нашего журнала предлагается интервью с А. И. Боровковым.
Сущностная характеристика технологии
Определение 1
Технология продуктивного чтения – это специально... разработанная образовательная технология, направленная на формирование у детей правильной читательской... Характеристика основных этапов работы по технологии
Реализация технологии продуктивного чтения включает... Целевые ориентиры этапов работы по технологии
Основной целью первого этапа технологии продуктивного чтения... Замечание 2
Таким образом, технология продуктивного чтения является одной из технологий деятельностного
Рассматривается проблема оценки готовности системы, представленной в виде совокупности интегрированных технологий. Дано подробное описание основных этапов разработки системы инновационных технологий в зависимости от ее текущего уровня зрелости. Предложена и продемонстрирована на конкретных примерах оригинальная методика проведения экспертной оценки, связанной с определением показателя зрелости системы. Показаны базовые способы интеграции уже готовых систем в более сложную систему систем или суперсистему. Приведено описание оптимальной концепции организации суперсистемы.
организация, созданная в 1936 г. с целью проведения социальных обследований населения и максимально широкого освещения их результатов. Ее
основатели считали, что социальная наука не должна быть чисто академической, и провели большое количество исследований, основанных на дневниках, отчетах регулярных участников происходящего и анкетах. Возможно, их исследовательские методы не всегда можно назвать технически совершенными, однако результатом этих исследований была очень подробная картина социального изменения в Британии до и во время Второй мировой войны.
данный термин использовался «новыми лейбористами» в рамках недавней политической дискуссии в Британии для обозначения общества, которое не страдает ни от бед абсолютно свободной рыночной экономики, ни от пороков, свойственных бюрократическому социализму. Первая порождает неравенство, тогда как последний ограничивает свободу. Решение заключается в создании общества, признающего интересы, права и обязанности всего населения и каждой группы, имеющей свою «долю» в этом обществе. Необходимо добиться того, чтобы основные институты, несмотря на сохранение свободной рыночной экономики, снизили издержки свободного рынка, выпадающие на долю индивида.
Выбери определение из предложенных или загрузи свое
Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
карточек
Нужна помощь с заданием?
Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу
в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.