Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

в том виде, в каком это понятие используется в социологии, оно охватывает все формы производственных технических приемов, включая ручные операции, и не является синонимом понятия машинного оборудования, как это представлено в некоторых популярных концепциях. В социологии работы и занятости этот термин означает также физическую организацию производства, то есть способ расположения производственной техники на предприятии, и, таким образом, охватывает разделение труда и организацию работы, которые являются частью эффективного процесса производства или его необходимым условием. Производственные технологии и организация производства — это социальные продукты, следствия принятия человеком определенных решений; таким образом, технология может рассматриваться как результат социальных процессов. Социологи, работавшие в рамках традиции «человеческих отношений» сосредоточивались на связи между технологией, с одной стороны, и моральным духом и отчуждением работников, с другой, в особенности на непосредственном взаимодействии рабочего и машины и влиянии технологии на рабочие группы. Такого рода взаимодействие и влияние, как они показали, имеют определенный ограниченный эффект в отношении морального состояния людей. Позднее технология стала рассматриваться как аспект социального класса и классовых отношений. В рамках марксистского трудового процесса подхода технология понималась как проявление отношений между социальными классами. При этом утверждалось, что в рамках капиталистических экономик с целью смягчения последствий неизбежного конфликта между интересами работников (труда) и менеджмента (капитала) развиваются новые производственные технологии, которые господствуют над наемными работниками и контролируют их. В рамках некоторых веберианских теорий класса в качестве критерия классовой позиции рассматривается «трудовая ситуация», основным детерминирующим фактором которой выступает технология.

Научные статьи на тему «Технология»

Педагогическая технология

Одной из неотъемлемых составляющих процессуальной стороны обучения выступают педагогические технологии...
педагогических технологий отсутствует....
могут быть классифицированы на технологии, направленные на усвоение теоретических знаний и технологии...
формирования творческого мышления, технологии организации проблемности усвоения, мультимедийные технологии...
Характеристики педагогических технологий Приоритетными характеристиками любой технологии выступает ее

Статья от экспертов

Технологии проектирования, технологии производства, технологии мышления

А. И. Боровков профессор, проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), научный руководитель Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ, лидер-соруководитель рабочей группы «Технет» Национальной технологической инициативы (НТИ), руководитель Проектного офиса «Фабрика Будущего» (Санкт-Петербург), руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ, член рабочей группы Экономического совета при Президенте Российской Федерации по направлению «Цифровая экономика», основатель группы компаний CompMechLab®. Вниманию читателей нашего журнала предлагается интервью с А. И. Боровковым.

Научный журнал

Технология продуктивного чтения как образовательная технология

Сущностная характеристика технологии Определение 1 Технология продуктивного чтения – это специально...
разработанная образовательная технология, направленная на формирование у детей правильной читательской...
Характеристика основных этапов работы по технологии Реализация технологии продуктивного чтения включает...
Целевые ориентиры этапов работы по технологии Основной целью первого этапа технологии продуктивного чтения...
Замечание 2 Таким образом, технология продуктивного чтения является одной из технологий деятельностного

Статья от экспертов

От технологии через систему технологий - к суперсистеме

Рассматривается проблема оценки готовности системы, представленной в виде совокупности интегрированных технологий. Дано подробное описание основных этапов разработки системы инновационных технологий в зависимости от ее текущего уровня зрелости. Предложена и продемонстрирована на конкретных примерах оригинальная методика проведения экспертной оценки, связанной с определением показателя зрелости системы. Показаны базовые способы интеграции уже готовых систем в более сложную систему систем или суперсистему. Приведено описание оптимальной концепции организации суперсистемы.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Второй язык

язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.

🌟 Рекомендуем тебе

Социальное изменение

проблема объяснения социального изменения была основной для социологии XIX в. Такой интерес к ней был следствием (1) осознания радикальных социальных последствий индустриализации для европейских обществ и (2) понимания существования фундаментального разрыва между европейскими индустриальными обществами и так называемыми «примитивными обществами». Таким образом, теории социального изменения сосредоточивались на природе капиталистического или индустриального развития и видимом отсутствии социального развития в обществах, ставших частью европейских колониальных империй. Для этих теорий был характерен интерес к долговременному и крупномасштабному развитию (макроразвитию). Социологические теории изменения, в особенности XIX в., могут быть разделены на теории социальной эволюции и теории революции. Согласно первым, социальное изменение включает в себя основные стадии развития, такие, как «военное» или «индустриальное общество», посредством которых общество прогрессирует от простых, сельских, аграрных форм к более сложным, дифференцированным, индустриально-городским формам. Такого рода эволюции теория развивалась О. Контом, Г. Спенсером и Э. Дюркгеймом. Анализ социального изменения в рамках функционализма в некоторой степени остается зависимым от теории эволюции, поскольку изменение рассматривается как адаптация социальной системы к окружающей среде в процессе мыслительной дифференциации (mental differentiation) и увеличения структурной сложности. Теории революционного социального изменения, особенно основанные на Идеях К. Маркса, подчеркивают значение классового конфликта, политической борьбы и империализма как основных механизмов фундаментальных структурных изменений. Это различие между эволюционными и революционными теориями является фундаментальным аналитическим различием, вместе с тем теории социального изменения могут классифицировать и дальше на основании (1) уровня анализа («макро» или «микро»); (2) местоположения факторов, вызывающих изменение (внутренние или внешние по отношению к обществу, институту или социальной группе); (3) причины социального изменения (демографическое давление, классовый конфликт, изменения в способе производства, технологическая ин новация или развитие новых систем убеждений); (4) движущих сил (агентов) изменения (инновационные интеллектуальные элиты, девианты, рабочий класс); (5) характера социального изменения (постепенное распространение новых ценностей и институтов или полное разрушение социальной системы). Несмотря на то, что вопрос о долговременном структурном изменении все еще присутствует в современной социальной науке, считается, что общая теория изменения неизбежно является слишком неопределенной для того, чтобы способствовать объяснению исторического изменения. Социология ХХ в. тяготела в основном к среднего уровня теории, объясняющей развитие определенных институтов, социальных групп, культурных единиц или убеждений, а не трансформацию обществ в целом. Однако к концу столетия теории изменения на макроуровне или социетального изменения стали более популярными. К их числу относятся концепции постфордизма и постмодерна, пытавшиеся объяснить то что воспринималось как фундаментальные и систематические социальные изменения.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot