представлены всего несколькими невыразительными патинированными фрагментами. 2 из них — придонные части усеченноконических рюмок (рис. 13: 7, 8) из прозрачного стекла с толстым вогнутым дном и тонкими стенками. Диаметр дна — 4,2 и 5,2 см соответственно, причем первая из них — гофрированная, с продольными вертикальными прожилками от дна, над которыми расположена соразмерная цепочка ромбов, далее узор не просматривается.
До ее появления сосуд многократно вращали – пластичные стеклянные волокна накладывали вокруг формы из... Стержневые и прессованные стеклянныесосуды производили в Ионии, Сидоне, Леванте, на Кипре, Тель Анафе... Разные типы стеклянныхсосудов, включая бутылки с сердцевиной, археологи встречали по всему побережью... Стеклянныесосуды, изготовленные с 1525 по 50 г. до нашей эры, в Средиземноморье были самыми распространенными... типами стеклянныхсосудов в богатых погребальных условиях, например, в греческом Амфиполе.
В некрополе Артющенко-2 стеклянные сосуды обнаружены в Погребениях 6, 66, 102, 157 и Г13 (рис. 1-5). Они выполнены из стекла разных цвета и качества. Амфориск из Погребения 102 (рис. 6.3) из молочно-белого стекла имеет орнамент из желтой и синей пасты, и может датироваться концом VI в. до н.э. Амфориск из Погребения 6 (рис. 6.1), изготовлен из стекла синего цвета с орнаментом из белой и желтой пасты, датируется второй четвертью V в. до н.э. Амфориск из Погребения 66 (рис. 6.2) из коричневатого (фиолетового ?) стекла с орнаментом из белой, синей и желтой пасты можно датировать в пределах первой половины V в. до н.э. Амфориск из Погребения Г13 (рис. 6.4) голубого цвета с желтыми и зеленоватыми волнами орнамента можно датировать в пределах первой половины V в. до н.э. Алабастр из Погребения 157 (рис. 6.5) выполнен из темно-синего стекла с орнаментом из голубой и желтой пасты, относится к третьей четверти V в. до н.э. В некрополе Атющенко-2 в V в. до н.э., стеклянные сосуды, как правило...
В то время стеклянныесосуды в основном использовали для хранения и питья жидкостей.... Стили и техники изготовления стекла
Византийские мастера изготавливали стеклянныесосуды, которые по... Позднее, в VI-VII веках, у византийских стеклянныхсосудов появилась изящная u-образная горловина.... Изначально стеклянные лампы изготавливали в форме сосудов для питья.... Это несколько изящных резных стеклянныхсосудов, ограненных и украшенных резьбой с высоким рельефом.
Новые раскопки 2003-2009 гг. грунтовых склепов на северном склоне горы Митридат (район между улицами Шлагбаумская и Желябова г. Керчи) позволили исследовать несколько десятков погребальных сооружений. Все они были неоднократно ограблены, и в большинстве случаев обнаруженные фрагменты инвентаря в погребальных камерах практически не подлежат реконструкции. Однако небольшая часть стеклянной посуды может быть частично восстановлена, что позволяет произвести ее общий типологический и хронологический анализ, а также определить центры производства. Среди определяемых фрагментов можно выделить обломки как закрытых (кувшины, колбы), так и открытых (стаканы, блюда) сосудов. Все они датируются в пределах III-V вв. н.э. Несмотря на фрагментарность, стеклянные сосуды из новых раскопок грунтовых склепов позднеантичного времени некрополя Пантикапея-Боспора дают, наряду с другими данными, дополнительные возможности для решения сложной задачи по точной хронологической датировке этих погребальных соо...
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».
это документ о передаче памятника на вечное хранение в музей, в котором фиксируется четкая экспертная (искусствоведческая) характеристика этого памятника и подаются сведения об особенностях ее поступления в музей.
сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. Ансамблевая экспозиция характерна для мемориальных музеев, для музеефицированных памятников истории и культуры – дворцов, усадеб, крестьянских изб. Ее примером могут служить исторические интерьеры или их фрагменты, воссоздаваемые в музеях гуманитарного и естественнонаучного профиля.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут