Разработана конструкция магнитного подшипника содержащая кольцевые постоянные магниты и высокотемпературные сверхпроводниковые (ВТСП) элементы, обеспечивающие пассивную стабилизацию ротора.. Рассмотрены различные варианты конструкции подшипника и рассчитаны их силовые и жесткостные характеристики. Максимальную нагрузочную способность имеет конструкция подшипника, содержащая двухполюсные магнитные системы центральных и периферийных кольцевых постоянных магнитов с противоположной намагниченностью. Изготовлена модель элемента подшипника, подтверждающая работоспособность предложенной конструкции. ВТСП элементы охлаждаются в отсутствии магнитного поля.
Сверхпроводниковое левитационное устройство содержит стационарный магнитный рельс из постоянных магнитов и криостат на транспортном средстве с размещенным в криостате ленточным высокотемпературным сверхпроводником второго поколения, сложенным стопкой или намотанным катушкой на немагнитный каркас без электрического соединения концов. В охлажденном состоянии ленточный высокотемпературный сверхпроводник второго поколения, сложенный в виде стопки или намотанный на немагнитный каркас в виде осесимметричной или трековой катушки, причем без электрического соединения концов, ведет себя как массивный образец сверхпроводника и, благодаря эффекту Мейсснера-Оксенфельда, магнитное поле, созданное магнитным рельсом, вытесняется из объема сверхпроводника, вследствие чего возникает сила левитации, а транспортное средство зависает над путевой структурой. Высокие критические параметры ленточного высокотемпературного сверхпроводника второго поколения обеспечивают сверхпроводниковому левитационному уст...
отношение относительного изменения начальной магнитной проницаемости к логарифму отношения интервалов времени, через которые измерялась начальная магнитная проницаемость при определенных климатических условиях.
расположена в центре слитка, где нет определённой направленности теплоотвода; состоит из крупных равноосных зерён (их размеры примерно одинаковы по всем направлениям).