уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию др. личности (или социальной группы); при этом в индивидуальном сознании субъекта отражается отношение др. человека (или социальной группы) к происходящим с ним (или с нею) событиям. Различают два класса С.: 1) С., возникающие вследствие неосознаваемого непроизвольного эмоционального заражения и охватывающие субъекта при непосредственном, как правило, случайном контакте с испытывающими те или иные эмоции людьми (напр., мгновенно распространяющиеся во внешне связанной группе людей страх или радость). Такого рода С. иногда называют непосредственными ответными эмоциями; 2) С., которые представляют в индивидуальном сознании субъекта соответствующий уровень межличностных отношений людей, объединенных общими целями, нормами и ценностями социальной группы (напр., радость по поводу успеха и сострадание неудаче по отношению к члену коллектива). Экспериментально доказано, что по мере развития противоречия в отношениях людей в сторону конфликта уменьшается вероятность проявления С. На этапе эскалации конфликта С. по отношению к оппоненту обычно не проявляется.
При правильном воспитании возможен перевод страха в состояние любви, сопереживания, например, посредством... Сопереживание главным героям помогает направить эмоции в адекватное русло.... Посредством сопереживания другому человеку реализованный зрительник благодаря своей эмоциональности снимает
Обосновывается продуктивность осуществления патриотического воспитания на методологических основаниях педагогики сопереживания. Выделены этапы взаимодействия воспитателя и воспитанника как эмоционально-чувственного сопереживания
Катарсис – это нравственное очищение, возвышение души через искусство, возникающее в процессе сопереживания... Театр наполняет коммуникацию глубоким уровнем эмоциональной вовлеченности в игру актера на основе сопереживания... Определение 5
Сопереживание – это категория, использующаяся как в контексте описания личностной черты... Сопереживание вырастает из любопытства и возникает у зрителя в том случае, если персонажи близки и понятны... Сопереживание порождает идентификацию и позволяет зрителю действовать вместе с героями спектакля, проживая
Статья посвящена проблеме осмысления традиционных песен народов мира как деятельностного средства, способствующего сопереживанию другой культуры. Автор выделяет следующие особенности традиционной музыки разных народов: воздействие на человека на глубинном природном, праязыковом уровне; возвращение слушающих посредством музыки к изначальному, обусловленному природой единству с Миром; положительное влияние музыки на физическое и психическое здоровье человека в силу её сообразности естественному звучанию природного косм,оса и отсутствия в ней искусственных ритмов и смещённых частот; создание условий для внутреннего переживания природного родства и единства представителей разных культурных миров. Сравнительное изучение музыкальных традиций народов мира и педагогический опыт автора позволяют прийти к заключению, что традиционные песни народов мира, синтезируя в себе звучание природного космоса этнокультуры, традиционную картину мира, особенности этноистории, национального характера, мент...
термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.
(от лат. сaesar – титул императоров) – форма психоза. Это понятие использовалось Тацитом в его «Истории» по отношению к Калигуле и Нерону. Проявляется, прежде всего, в патологической жестокости. Возникновение обусловлено вседозволенностью и произволом нераздельной власти.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут