Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сонатное аллегро

Предмет Музыка
👍 Проверено Автор24

форма, в которой пишутся первые части сонаты и симфонии, -выдержанные в быстром (allegro) темпе. Форма Сонатного аллегро складывается из трех больших разделов: экспозиции, разработки и репризы. Экспозиция – изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной партиях; разработка – развитие тем главной и побочной партий, столкновение и борьба их образов; реприза – повторение экспозиции с новым соотношением образов главной и побочной партий, достигнутым в результате их борьбы в разработке. Форма С. а. наиболее действенна, динамична, она создает широкие возможности для реалистического отображения явлений объективной действительности и душевной жизни человека в их внутренней противоречивости и непрекращающемся развитии. Форма Сонатное аллегро сложилась к середине XVIII века и вскоре получила широкое распространение не только в первых частях симфоний, сонат, квартетов, инструментальных концертов, но и в одночастных симфонических поэмах, концертных и оперных увертюрах, а в отдельных случаях и в развернутых оперных ариях (например,ария Руслана в опере Глинки «Руслан и Людмила»).

Научные статьи на тему «Сонатное аллегро»

Три сонатные формы in в: Ф. Шопен, С. Рахманинов, С. Прокофьев (этюд о судьбе главной партии)

В статье изучается вопрос о претворении структурно-семантической модели драматической сонаты в послебетховенский период. Объектом изучения являются три фортепианных произведения: Соната Ф. Шопен № 2, ор. 35, Соната С. Рахманинов № 2, ор. 36 и Соната С. Прокофьев № 7, ор. 83. Сонаты имеют общий тональный центр, драматургическая логика «от мрака к свету» воплощена в них путем движении из b-moll в одноименную тональность B-dur в форме сонатного аллегро или в масштабах цикла. Актуальность исследования связана с проблемой моделирования в европейской музыке классико-романтической традиции XIX -первой половины XX столетия. Его новизна заключается в выборе парадигмы тональной семантики как основы метода композиторского моделирования сонатной формы и ее циклических функций. Внимание автора статьи концентрируется на форме сонатного аллегро, которая существенно отличается от классических образцов: в ее репризе отсутствует главная партия. Автор статьи именует ее неполной или редуцированной сона...

Научный журнал

Жанровые взаимодействия в музыке для скрипки соло последней трети ХХ века

Впервые осуществлён анализ жанровых и стилевых взаимодействий в музыке для скрипки соло последней трети ХХ века, созданной по заказам исполнителей, жюри конкурсов, мемориальным поводам, вошедшей в концертный, учебный репертуар. Цель автора выявить особенности таких взаимодействий в произведениях, имеющих жанровые обозначения (Вариация на Королевскую тему Юнга и Эхо-соната Щедрина) и сочинениях, где жанровые признаки скрыты («Кольцо Авроры» Кайпонена, Фантазия «Памяти Ойстраха» Фролова, Импровизация Заборова). Ведущая особенность рассмотренных произведений полижанровость, где жанр выступает как модель композиционно-технического эксперимента автора. У Юнга и Щедрина это двухуровневый процесс: сонатное аллегро на высшем уровне как результат группировки вариаций по нормативам сонатности. Раскрыто взаимопроникновение принципов эпохи барокко с цитированием тематизма Баха и композиторских технологий ХХ века. Второй тип жанровые гибриды, где выявлен стержневой жанр (сонатное аллегро в Импро...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Музыка»

Болеро (исп. Bolero)

испанский танец, известный с конца XVIII века, умеренно быстрого движения, сопровождаемый ударами кастаньет; размер 3/4. Вальс (фр. valse, нем. Walzer) - танец, происшедший от австрийских, немецких и чешских народных танцев. Вальс танцуется парами в плавном круговом движении; размер 3/4 или 3/8, темп различный - от очень медленного до самого быстрого. Благодаря особым образно-выразительным возможностям Вальс получил с середины XIX века широкое распространение не только как танцевальный и концертный жанр, но и как важная составная часть музыки оперы, балета, симфонии и даже камерных - сольных и ансамблевых произведений.

🌟 Рекомендуем тебе

Гетерофония

основной вид одноголосия в традиционных напевах восточных славян — пение в унисон с кратковременным расслоением мелодической линии (обычно нa позиционно слабом времени).

🌟 Рекомендуем тебе

Звукообразование

это способ извлечения звука. Дети должны петь естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важен пример – педагогу также следует петь высоко, поскольку дети начинают подражать ему и петь в более высоком регистре. Звукообразование может быть протяжным, напевным, а бывает и отрывистым. Дошкольникам и младшим школьникам свойственно отрывистое звукообразование, поэтому надо учить детей тянуть звуки, протягивать концы музыкальных фраз.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot