идея разработки проекта учебной дисциплины «Макомное сольфеджио» и создание комплексного учебного пособия возникла в русле реформы музыкального образования и прогрессивных тенденций развития современной узбекской музыкальной культуры. Открытие за последнее время в Узбекистане школ макома, института Узбекского национального музыкального искусства имени Ю. Раджаби, а также внедрение изучения макомного искусства в начальных, средних и высших учебных заведениях Узбекистана свидетельствуют о возросшей потребности в сознательном восприятии национальных музыкальных ценностей, углублённых научными и практическими знаниями.
В предлагаемой статье в неожиданном ракурсе освещаются проблемы стилевого воспитания слуха. Автор проводит параллели между первыми учебниками сольфеджио и современными им школами пения. В учебных пособиях прослеживается не только идея освоения теоретических понятий и укрепления исполнительских навыков, но и выявляется необычный для курса сольфеджио аспект - внимание к музыкальной выразительности и средствам ее воплощения в музыкальном тексте.
(франц. accompagnement, от accompagner – сопровождать): 1) гармоническое и ритмическое сопровождение основного мелодического голоса; 2) сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и др.).