Рассматривается дискуссионная проблема: возможность сочетания коммерциализации и социожурналистики в развитии прессы. Дается толкование понятий «коммерциализация» и «социожурналистика», выявляются проблемы современных русскоязычных печатных СМИ Эстонии, предлагается несколько сценариев развития этих СМИ.
Исследуется комплекс характеристик социожурналистских материалов В.Г. Короленко, в которых особенности художественного мышления писателя рассматриваются в связи с техникой сбора информации, принятой в социологии. Автор сопоставляет сферу интересов, принципиальные установки, объекты исследования и отражения, комплекс методов труда, основной адресат, к которому обращены результаты деятельности журналиста В.Г. Короленко и представителей науки социологии. Материалом анализа стали очерки В.Г. Короленко «Драка у Апраксина двора», «Отголоски политических переворотов в уездном городе XVIII века. (Из балахонской старины)», «Колечко», «На Лукьяновке. Во время дела Бейлиса», «Новости идут». В результате проведенной работы было установлено, что в своей журналистской практике Короленко использует технику сбора и обобщения информации, характерную для социологических исследований: методы наблюдения, опроса, использование статистических данных. Короленко также пользовался и другими качественными ме...