Направления музыкального развития ребенка
Замечание 1
Музыкальные способности ребенка – это проявление... Он реагирует на звуки и, уже в полугодовалом возрасте способен воспринимать музыку на слух.... скорость звука, распознание музыкальных инструментов на слух, сопоставлении мелодий, чувственное восприятие... В этот период интерес ребенка к музыке должен быть уже развит в полной мере, а музыкальныйслух стимулироваться... Дети воспринимают музыку на слух, посредством воспроизведения музыкальных произведений на различных устройствах
В данной статье музыка рассматривается как особый звуковой мир, доносимый посредством специфического языка и понимаемый с помощью музыкального слуха, рассматриваемого в данной работе как способность человека к символотворчеству и выступающего в качестве сложной высокоорганизованной системы, состоящей из различных уровней музыкальных способностей.
Моторность, слух и ритм – всего лишь свойства.... слух;
чувство ритма;
музыкальную память.... Такое разнообразие видов музыкальногослуха можно объяснить его природой.... Развитие мелодического слуха происходит преимущественно в пении и игре по слуху на музыкальных инструментах... А также детям предлагают подобрать на слух любимые мелодии.
В статье рассматривается проблема воспитания музыкального слуха, решать которую предлагается с учетом особенностей музыкального структурирования, свойственных музыке и музыкально-перцептивной деятельности человеческой психики. Любое музыкальное средство, как и любое музыкальное произведение, представляет собой структуру, обрабатываемую психикой слушателя. Музыкально-слуховое структурирование на уровне музыкального произведения представляет собой иерархическое структурирование синтагматических структур, на уровне музыкального средства выделение рельефа и фона. Целенаправленное воспитание слуха требует выявления круга осваиваемых музыкальных структур (средств музыки) и применения методов, согласующихся с закономерностями выделения рельефа и фона в перцептивной деятельности психики, что нередко отсутствует в практике музыкального образования.
(франц. accompagnement, от accompagner – сопровождать): 1) гармоническое и ритмическое сопровождение основного мелодического голоса; 2) сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и др.).
вид музыкального произведения, определяемый по различным признакам: по характеру тематики (например, Жанр эпический, комический),природе сюжета (например, Жанр исторический, мифологический), составу исполнителей (например, Жанр - оперный, балетный, симфонический, вокальный, инструментальный),обстоятельствам исполнения (например, Жанр концертный, камерный, бытовой),особенностям формы (например, Жанр романса, песни, инструментальной или оркестровой миниатюры) и т. д. 2. Жанровый (в музыке) - связанный с характерными чертами народных бытовых музыкальных жанров. 3. Жанровая сцена - бытовая сцена