сообщество, в котором значительная часть информационных взаимодействий производится с помощью компьютерных сетей; среда, в которой любая компания или лицо могут легко и с минимальными затратами контактировать с любой другой компанией или лицом относительно их совместной работы, торговли, обмена идеями или ноу-хау, либо для других целей.
Специфика профессиональных сетевыхсообществ
На базе обычных профессиональных сообществ могут появиться... профессиональные сетевыесообщества.... Традиционные сообщества, как правило, являются закрытой структурой в отличие от сетевыхсообществ, членство... Популярность сетевыхсообществ неуклонно растет.... Все сетевыесообщества следует также разделить на две категории: к одной категории относятся сообщества
Ректор Герценовского университета Г. А. Бордовский в своем выступлении на Педагогической ассамблее, проведенной в январе 2010 г. на базе нашего университета, отметил, что для продвижения современных педагогических идей и обучения нового поколения педагогов надо создавать федеральные сетевые педагогические университеты. В них с помощью современных информационных технологий можно будет транслировать новые знания во все педагогические вузы регионов России. Нет сомнений, что за сетевым взаимодействием, за формированием межрегиональных образовательных структур будущее российского высшего, в первую очередь педагогического образования. Сетевой педагогический университет, особенно если он получит поддержку Министерства образования и науки РФ, может стать основой для такого развития.
Сетевая литература как феномен
Современные средства коммуникации активно поникают во все сферы жизни... Такая литература получила название сетевой литературы, она имеет некоторые особенности, отличающие ее... Литературные сообщества, в которых авторы могут публиковать свои произведения для свободного чтения и... Признаки сетевой литературы как сферы творчества
Основные признаки сетевой литературы, помимо формы презентации... Интерактивность: читатель может стать соавтором полюбившегося произведения (что наблюдается, например, в сообществе
В статье предпринимается попытка анализа трансформаций социума, происходящих в условиях становления и развития сетевого общества в контексте его антропологической составляющей. Показано, что в сетевом обществе происходит изменение публичного пространства в целом. Анализ этих трансформаций позволяет сделать вывод о происходящем на наших глазах своего рода коммуникативном и гуманитарном повороте в обществе, имея в виду изменение роли человека в процессах информационного общества и усиление влияния антропогенного фактора на них. Отмечается, что дилемма роли и места ч еловека в новой социальной реальности обретает особую остроту. Сетевое общество оказывает влияние на социально политические процессы и самого человека, во многом преобразуя социальную реальность и расширяя спектр политического. В коммуникативном пространст ве сетевого общества происходит сопряжение интересов социальных групп, сообществ, граждан, гражданского общества в целом и властных структур, в том числе и политической ...
(iron curtain), граница между подконтрольной СССР Восточной Европой и Западной Европой. Впервые эту фразу произнесла в 1920 г. Этель Сноуден, жена британского политика-лейбориста, но известной ее сделал Уинстон Черчилль, заявивший в марте 1946 г. в Фултоне, штат Миссури, об угрозе
тирании и тоталитаризма, исходящей из СССР, который создал «железный занавес» (от Щецина на Балтике до Триеста на Адриатике).
термин, введённый М. Вебером для обозначения теоретически сконструированной социальной реальности, которая выражает общие
ценностные установки своего времени и является рационально правильной. И.Т. – это не то, что есть в действительности, а своеобразный «эталон» вообра жаемого явления или действия, как если бы оно имело место в идеальных усло виях для своего времени. Вебер и его последователи использовали И.Т. как своеобразный метод познания общества: с помощью этой теоретической конст рукции можно судить о степени расхождения идеала и реальности.
концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не
взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные
интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут