В статье рассмотрены проблемы городского пассажирского транспорта и для повышения качества обслуживания пассажиров предложены пути решения. Проанализировав существующие автоматизированные системы учета пассажиров и систем контроля за подвижным составом, была предложена модернизированная информационная система, которая позволяет пассажирам получать информацию не только о времени прибытия транспортного средства на остановочный пункт, но так же и о степени его заполнения по информационным табло, находящиеся на остановочных пунктах. Благодаря внедрению данной системы появится возможность автоматизированного отслеживания количества пассажиров в общественном транспорте путем считывания инфракрасными датчиками, расположенные над входными дверями. Также произойдет оптимизация расписания движения и маршрутной сети. Данная система позволит сократить количество рейсов в «межпиковое» время при сохранении сложившегося уровня качества транспортного обслуживания.