Одним из недостатков метода определе-ния состояния ЦПГ по расходу картерных га-зов является его высокая погрешность. Она связана в первую очередь с тем, что при из-мерении расхода картерных газов приходится встречаться с таким отрицательным эф-фектом, как их пульсация. Величина пульсаций картерных газов у разных конструкций двига-телей сильно отличается, и погрешность рассмотренного метода широко варьируется. Для установления причин, вызывающих пуль-сацию потока картерного газа при измерении его расхода, предложена методика теорети-ческих и стендовых исследований. Расчёт величины изменения объема картера двига-телей внутреннего сгорания по углу поворота коленчатого вала проводили для основных наиболее популярных конструкций по количе-ству и расположению цилиндров. Для сравне-ния величин пульсаций разных конструкций конструктивные параметры ЦПГ и КШМ были привязаны к одному двигателю ЗМЗ-406. Проведенными исследованиями доказано, что главная причина отличия величины пульсаций картерн...
На кафедре «Энергетические средства и технический сервис» Вологодской ГМХА была реализована идея модернизации вертикально-расточного станка модели 278 с целью обеспечения возможности механической обработки плоской поверхности, в частности, верхней поверхности блока цилиндров ДВС. Модернизация станка заключается, во-первых, в обеспечении привода подачи стола станка в горизонтальной плоскости с помощью червячного мотор-редуктора и цепной передачи, опосредующей движение на ходовой винт станка; во-вторых, в оснащении шпинделя станка резцовой оправкой. Преимуществом модернизированного станка является возможность растачивания цилиндров блока (при восстановлении методом ремонтных размеров) и обработки верхней поверхности за один установ, то есть при неизменном закреплении, что обеспечивает точность расположения обрабатываемых поверхностей. Особенно это актуально при обработке поверхностей V-образных блоков цилиндров ДВС, базирование и закрепление которых, в отличие от установки рядных блок...