принцип композиции, выражающийся в том, что отдельные ее части, моменты повторяются в пространстве или во времени (или вместе), оставаясь при этом не- изменными или меняются при каждом повторе количественно и качественно.
Повторы и вариации
Словесное искусство невозможно представить без повторов и их подобий, таких как:... Якобсон придавал повторам решающую роль.... Повторяется одна и та же ритмическая фигура, которая оказывает гипнотическое влияние на исполнителей.... Чаще всего это смысловые повторы.... Стихотворения строятся на строгом чередовании соизмеримых ритмических величин – ударений, слогов, строк
В статье рассматриваются языковые средства ритмизации прозы башкирского писателя Т. Гиниятуллина. Особое внимание обращается на различные виды повторов, которые организуют повествование в романе «Загон» (2004) и повести «Гегемон» (2003). Прослеживается функция словесных образов актуализировать духовные поиски героя. Анализируются различного уровня повторы, представляющие в тексте основные смыслы: «маялся в одиночестве», «отчаянно одиноким», «в тоскливом одиночестве», духовное беспокойство, творческое начало личности главного героя, находящейся в постоянном развитии и совершенствовании, реализующие в совокупности метасмысл, или идею духовного антагонизма главного героя и современного общества. Повтор создает не только особый речевой ритм, пронизывающий весь художественный текст, но и композиционный, который проявляется внутри не только фразы, но и всего абзаца. Повторение слова, образа способствует возникновению нового значения, необычного смысла.
Понятие повтора и его функции
Исследование повтора и его роли в организации текста связано со структурным... Интонационную, задавая ритмическую структуру стихотворного или прозаического текста.... В художественных текстах языковой повтор используется в основном в фоно-ритмической, экспрессивной и... Языковые повторы в художественном тексте
В художественном тексте повтор функционирует как одна из фигур... Повтор в стихотворении Г.Р.
В докладе рассматриваются особенности функционирования повторов в Молитве Господней и музыкальном переложении. Установлено, что высокая степень ритмизации молитвословных текстов создается при помощи различных видов повтора. Выявлено, что в Молитве Господней используются лексические и лексико-синтаксические повторы. Обнаружено, что ритмическая структура текста молитвословия предопределяет отбор музыкальных приемов и средств при переложении Молитвы Господней в «Литургии св. Иоанна Златоуста» П.И.Чайковского: повтор остается ведущим принципом организации звуковой структуры песнопения и проявляется в воспроизведении однотипных ритмических структур и мелодических рисунков.
(фр. accessoire), принадлежность чего-л., вспомогательная деталь, частность, сопровождающая что-л. главное. В театрализованном представлении к А. относят предметы бутафории или реквизита. А. используются как выразительные средства, к-рые помогают преодолеть эклектику костюмов, используемых в сводных массовых номерах.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут