вид учебной работы, служащий важнейшим средством изучения натуры, окружающей действительности, и, прежде всего таких её сторон и явлений, как форма, пропорции, объем, цвет, материал, освещенность, положение в пространстве, перспективное сокращение предметов».
К наглядным методам обучения рисованию детей относятся:
Метод использования натуры.... Рисование с натуры может быть организовано при непосредственном восприятии предмета, либо по памяти.... В качестве натуры могут выступать игрушки, плоды, ветки, цветы и т.п.... Цель беседы – вызвать у детей интерес к рисованию.... показа и разъяснение способа или приема рисования.
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение к общечеловеческим и эстетическим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Изобразительное искусство должно содействовать всестороннему, гармоничному развитию учащихся. Поскольку основным объектом научных исследований в области преподавания является школьник, то естественно здесь нельзя обойтись без таких наук как психология, физиология, эргономика и ряд других областей наук, тесно связанных с деятельностью человека. Задача школы различными методами эстетического воспитания воздействовать на ум и чувства ребёнка, пробуждая у него эстетические эмоции, приобщая его к постижению красоты, гармонии во всех её проявлениях, развивая его творческие возможности, творческую активность, которая может быть проявлена в самых различных областях деятельности человека. Человеку научиться понимать и любить...
Наглядные методы и приемы обучения предполагают использование натуры, репродукции картин, образцы и другие... Определение 2
Натура – это предметы или явления, которые изображаются в процессе непосредственного... многократно выполняться, чтобы был доведен до автоматизма навык рисования.... Для изображения животного с натуры, достаточно хорошо изучить форму наиболее совершенного представителя... Новый тип организации анализа натуры организуется педагогом, чтобы обратить внимание детей на индивидуальные
В статье рассматривается один из основных вопросов художественно-эстетического развития детей – взаимосвязь обучения и творчества. Даётся краткий исторический анализ проблемы. Выявляются современные подходы и требования к процессу обучения дошкольников изобразительной деятельности. Раскрываются некоторые подходы к реализации данного вопроса в процессе рисования с натуры в старшем дошкольном возрасте.
центральная часть древнеримского и древнеиталийского жилища (домуса), представлявшая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения. В современной архитектуре атриумом называется центральное, как правило многосветное, распределительное пространство общественного здания, инсолируемое через зенитный световой фонарь или проем в перекрытии.
орнаментальный мотив восточных ковров, производное от китайского мотива “чи”, стилизованного в связки. Встречается прежде всего из персидских коврах ХV века.