размер телеаудитории, выраженный в абсолютных цифрах или в процентах от общей телеаудитории местности, региона, страны и т.д. Имеет значение как показатель экономической рентабельности телекомпании и один из критериев при телепрограммировании. Является основным критерием при определении стоимости эфирного времени для рекламодателей. Для кабельного телевидения определяется, исходя из количества абонентов. Для телекомпаний, распространяющих телевизионный сигнал эфирным и открытым (некодированным) способом – чаще всего путем проведения социологических опросов.
Обычно данный показатель используется для того, чтобы определить соответствие программы телеканала целевой... временного интервала телеканала, рассчитываемый как отношение аудитории канала в определённое время... к общей аудитории потенциальных телезрителей;
рейтинг конкретной телепередачи, определяемый отношением... аудитории определенной ТВ-передачи ко всей аудитории потенциальных телезрителей;
средний рейтингтелепередачи... , рассчитываемый как отношение средней аудитории определенной телепередачи к аудитории потенциальных
Российским детям реально доступны очень немногие детско-юношеские телепередачи. И причину мы видим в двух тенденциях. Первая из них рейтинговое давление. Каналы яростно соревнуются между собой за более высокие рейтинги. И мало кто соглашается принять к сведению простую истину: детские передачи по определению не рейтинговые. Принято считать, что детско-юношеское вещание «просаживает» рейтинг канала. Ибо рейтинг рассчитывается обычно относительно населения в возрасте от 18 лет и старше. И несчастные создатели детских программ недоумевают, почему их сгоняют с эфира, по сути дела, упрекая в том, что взрослое население не смотрит передачи, адресованные детям. Вторая причина детские передачи «мешают» размещению рекламы, поскольку реклама в них запрещена по закону. Кстати, одна из уловок телепродюсеров не квалифицировать нужную передачу как детскую или юношескую. Например, известная рубрика «Умницы и умники» («Первый канал»), адресованная старшеклассникам, определяется не как юношеская, а ...
Все это поспособствовало появлению у канала внушительной аудитории и активному развитию направления.... В итоге местные телепередачи стали заниматься копированием основных признаков программ Запада и переняли... Главным критерием, на базе которого происходит оценка качестве телепередачи, является ее рейтинг.... В качестве примера для сравнения из телепередач США была взята программа «The tonight show starring Jimmy... Первая программа постоянно менялась, как только в ней появлялись новые ведущие.
ангажировать (фр. engager—обязывать) —театр, заключать контракт с артистом;вовлечь кого-либо в какое-либо дело, привлечь к активному участию в чем-либо; быть ангажированным — быть активным участником чего-либо*; пригласить на танец**. Ироническое определение статуса СМИ и журналистов, работающих, как правило, по договору (де юре или де факто) с органами власти.
англ. фЬаІ village) — выражение, принадлежащее широко известному в мире канадскому философу, культурологу, теоретику в области массовых коммуникаций Герберту Маршаллу Маклюэну (1911-1980). В 1968 году он спрогнозировал превращение планеты Земля в один населенный пункт благодаря развитию телевидения и средств коммуникаций. Революционные изменения в информационных технологиях, спутниковое телевидение, Интернет практически подтвердили предсказания Маклюэна.